снр это
Автор Cтепанида Добробаба задал вопрос в разделе Детское здоровье
В чем отличие ОНР от СНР? Подскажите пожалуста, чем отличается общее недоразвитие речи от системного недоразвития? и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Исакова[гуру]
Термин ОНР предложенный Р. Е. Левиной определяется как различные сложные речевые расстройства, при которых нарушены все компоненты речевой системы, при нормальном слухе и интеллекте. Поэтому термин ОНР не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Санкт-Петербургской школой коррекционной педагогики впервые для широкого круга коррекционных педагогов термин СНР был предложен в сборнике методических рекомендаций «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения» коллективом авторов: Р. И. Лалаева, Л. В. Лопатина, Н. В. Нищева, Н. В. Серебрякова и др. в 2000 г. Речь у детей с нарушением интеллекта настолько слабо развита, что не может осуществлять функцию общения. Недоразвитие коммуникативной функции речи не компенсируется и другими средствами общения, в частности мимико-жестикуляторными; амимичное лицо, плохое понимание жеста, употребление лишь примитивных стандартных жестов. В результате к школьному возрасту дети с нарушениями интеллекта приходят с существенным речевым недоразвитием. При поступлении в школу, дети отстают на 3–4 года от своего паспортного возраста. Поэтому очень важна четкая организация логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушения интеллектуального развития.
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда) , а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
# Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;
# Речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена;
# Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т. е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
# Речь детей с ОНР малопонятна.
Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом.
ОНР - это и есть системное недоразвитие речи.