Автор Sloks задал вопрос в разделе Техника
какие смазки применяются для быстроходных механизмов? и получил лучший ответ
Ответ от Nurgalieva[новичек]
При выборе смазки учитывают также качество обработки поверхности: чем грубее обработка, тем более толстым должен быть слой смазки, следовательно, тем более вязкой должна быть смазка, и наоборот. Поверхности узлов, имеющие высокую степень чистоты обработки, смазывают маловязкими маслами.
Все смазочные материалы могут быть разделены на следующие группы:
1) минеральные масла и смазки, получаемые из нефти, сланцев и
каменного угля;
2) растительные масла: касторовое, льняное, хлопковое, кокосовое,
сурепное, подсолнечное и т. д. ;
3) животные жиры и масла: говяжье и свиное сало, тюлений и ки
товый жир, костное масло и др. ;
4) твердые смазочные материалы, сырьем для которых служат по
лезные минеральные ископаемые — графит, тальк, слюда, сера и др.
Минеральные масла и смазки имеют наибольшее распространение вследствие их низкой стоимости и большей химической стойкости.
По физическому состоянию смазочные материалы подразделяются на масла, консистентные смазки, твердые смазочные материалы.
К маслам относятся смазочные материалы, находящиеся при температуре 10—15° С в жидком состоянии.
К консистентным смазкам (мазям) относятся смазочные продукты, находящиеся при температуре 10—15° С в густом, мазеподобном состоянии.
К твердым смазочным материалам относятся: графит, слюда, тальк, сера и др.
Масла характеризуются следующими свойствами: вязкостью, температурным коэффициентом вязкости, температурой застывания, маслянистостью, химической стойкостью, коррозионными свойствами, температурой вспышки, зольностью, коксуемостью, механическими примесями и осадками.
Вязкость различных сортов смазки зависит от температуры его нагрева; ее изменение характеризуется температурным коэффициентом вязкости. С повышением температуры вязкость смазки уменьшается и, следовательно, уменьшается ее несущая способность.
Кинематическая вязкость масла измеряется по ГОСТ 33—66. Единица кинематической вязкости называется стоке, а его сотая доля санти-стокс (ест) .
Маслянистость, или липкость, масла определяет его способность создавать прочную молекулярную пленку на поверхности трения, препятствующую непосредственному контакту трущихся деталей.
Температура вспышки характеризует температуру, при которой может произойти загорание масла при контакте с огнем.
Свойстза масла могут быть улучшены добавлением различных при
садок. Существуют присадки, назначения которых явствуют из их наз
ваний: противоокислительные, антикоррозионные, моющие, .противопен-
ные, антифрикционные, противозадирные, многофункциональные или
компонентные и др.
Сорта масел и их назначение. В сортамент масел, применяемых для смазки строительных машин, входят масла индустриальные, автотракторные, дизельные, трансмиссионные, компрессорные, авиационные и трансформаторные.
Индустриальные масла маркируются буквой И или ИС и цифрой, соответствующей вязкости (в ест) при 50° С. Имеется много марок индустриального масла, из которых наиболее распространены И-12, И-20, ИС-30, ИС-45 и ИС-50. Применяются индустриальные сорта масел для смазки механизмов, работающих при нормальных температурах.
скипидар!
Скользкое шоссе...))
Попробуйте графитную смазку...
графитная -кстате оч хорошая для кулеров