сколько произведений написал глинка



Автор Георгий Баранов задал вопрос в разделе Литература

Сколько произведений написал М. И. Глинки и получил лучший ответ

Ответ от Ира N.[гуру]
Точное количество подскажет интернет, в обычной жизни такие знания не пригождаются.

Ответ от Sara Sampaio[новичек]
Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки [1]. Прадед композитора был шляхтичем из рода Глинки герба Тшаска — Викторин Владислав Глинка (польск. Wiktoryn Wladyslaw Glinka)[2]. После потери Речью Посполитой Смоленска в 1654 году В. В. Глинка принял российское подданство и перешёл в православие. Царская власть сохранила за смоленской шляхтой земельные владения и дворянские привилегии, включая прежние гербы. До шести лет Михаил воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать от воспитания сына [3]. Он рос нервным, мнительным и болезненным ребёнком-недотрогой — «мимозой» , по собственной характеристике Глинки. После смерти Фёклы Александровны, Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер. В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете) , где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер. Родная сестра Вильгельма Карловича Кюхельбекера — Юстина (1784—1871) вышла замуж за Григория Андреевича Глинку (1776—1818), который приходился двоюродным братом отцу композитора. В Петербурге Глинка берет уроки у видных музыкальных педагогов, в том числе у Карла Цейнера и Джона Филда [4]. В 1822 году Михаил Иванович успешно (вторым учеником) окончил курс обучения в Благородном пансионе при Императорском Санкт-Петербургском университете. В пансионе Глинка познакомился с А. С. Пушкиным, который приходил туда к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила. Их встречи возобновились летом 1828 года и продолжались вплоть до кончины поэта. Глинка полюбил музыку. По окончании пансиона он усиленно занимается: изучает западноевропейскую музыкальную классику, участвует в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководит оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство» . С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом, адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами. В эти же годы расширяется круг знакомств Михаила Ивановича. Он знакомится с Василием Жуковским, Александром Грибоедовым, Адамом Мицкевичем, Антоном Дельвигом, Владимиром Одоевским, ставшим впоследствии его другом. Летом 1823 года Глинка совершил поездку на Кавказ, побывав в Пятигорске и Кисловодске. С 1824 по 1828 год Михаил работал помощником секретаря Главного управления путей сообщения. В 1829 году М. Глинка и Н. Павлищев издали «Лирический альбом» , где среди сочинений разных авторов были и пьесы Глинки.

Ответ от Арина Аристова[новичек]
Жизнь за царя (Иван Сусанин)
Руслан и Людмила
Пролог на кончину Александра 1 и восшествие на престол Николая I (для тенора-соло, смешанного хора и оркестра, слова Опидора, перевод И. Ф. Тюменева, новый русский текст С. В. Гинзберг) 1826
Польский "Велик наш бог" (для хора с оркестром, слова В. А. Соллогуба) 1837
Полонез, с новым текстом "Земля моя, земля родная" А. И. Машистова, в Полное собрание сочинений, т. 16, М.) -
Гимн хозяину (для тенора, смешанного хора и оркестра, слова Н. А. Маркевича) 1838
Прощальная песнь воспитанниц Екатерининского института (для сопрано, женского хора и оркестра, слова П. Г. Ободовского) 1840
Тарантелла (Вот луна глядится в море..., для чтеца, хора и оркестра, слова И. П, Мятлева) 1841
Прощальная песнь для воспитанниц общества благородных девиц [Смольный монастырь] (для жен. хора и оркестра, слова М. М. Тимаева) 1850
Коса (Я пойду, пойду косить, цыганская песня, для голоса, хора и оркестра, слова А. Я. Римского-Корсака) 1854
Молитва (В минуту жизни трудную..., для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра, слова М. Ю. Лермонтова
Andante cantabile и Rondo (d-moll)1823
симфония (B-dur, не оконч.) 1824
2 увертюры (g-moll, D-dur)1822-1826
симфония на две русские темы (Sinfonia per l'orchestra sopra due motive Russi, закончена и инструментована по наброскам автора В. Я. Шебалиным, 1937, издана 1948)1834
испанские увертюры - Арагонская хота (Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты, Capricho brillante рага gran orchestre sobre la Jota Aragonesa)1845
испанские увертюры - Ночь в Мадриде (Воспоминание о летней ночи в Мадриде, Souvenir d'une nuit d'ete a Madrid, 1851; в 1-й редакция- Воспоминание о Кастилии, Recuerdos de Castilla)1848
Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано, 1839; оркестровая редакция 1845, последняя редакция 1856)1856
Камаринская (Scherzo. На тему русской плясовой песни, первоначальное название - Свадебная и плясовая, 1848)1848
Польский (Торжественный полонез, F-dur)
Септет для гобоя, фагота, валторны, 2 скрипки, виолончели, к-баса (Es-dur)
струнный квартет (D-dur)
струнный квартет (F-dur)
Серенада на некоторые мотивы из оперы "Анна Болейн" Доницетти (для фортепиано, арфы, фагота, валторны, альта, виолончели и контробаса)
Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы "Сомнамбула" Беллини (для фортепиано в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса)
80 романсов, песен, арий, в том числе цикл романсов Прощание с Петербургом (слова Н. В. Кукольника) 1840
2Записи 17 испанских народных напевов1845-1846, 1856
3романсы на слова А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Мицкевича, А. А. Дельвига, В. А. Жуковского и др., итал. арии, дуэттино, канцонетты; вок-
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЛИНКИ - ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ
Но. НазваниеГод
1Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья")1828
2Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828
3Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954)1828
4Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове")1828
5Молитва (русский текст П. И. Чайковского - С небеси услыши, квартет) 1828
6Не осенний частый дождичек (слова А. А. Дельвига, для тенора, мужского хора и фортепиано) 1829
7Херувимская песнь (С-dur, для 6-голосного хора a cappella)1837
8Вы не прийдёте вновь (текст французский, перевод Глинки, дуэттино для 2 сопрано с

Ответ от Карина Миронова[новичек]
Но. НазваниеГод 1Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836 2Руслан и Людмила1842 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЛИНКИ ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА (ИЛИ ФОРТЕПИАНО) Но. НазваниеГод 1Пролог на кончину Александра 1 и восшествие на престол Николая I (для тенора-соло, смешанного хора и оркестра, слова Опидора, перевод И. Ф. Тюменева, новый русский текст С. В. Гинзберг) 1826 2Польский "Велик наш бог" (для хора с оркестром, слова В. А. Соллогуба) 1837 3Полонез, с новым текстом "Земля моя, земля родная" А. И. Машистова, в Полное собрание сочинений, т. 16, М.) - 4Гимн хозяину (для тенора, смешанного хора и оркестра, слова Н. А. Маркевича) 1838 5Прощальная песнь воспитанниц Екатерининского института (для сопрано, женского хора и оркестра, слова П. Г. Ободовского) 1840 6Тарантелла (Вот луна глядится в море..., для чтеца, хора и оркестра, слова И. П, Мятлева) 1841 7Прощальная песнь для воспитанниц общества благородных девиц [Смольный монастырь] (для жен. хора и оркестра, слова М. М. Тимаева) 1850 8Коса (Я пойду, пойду косить, цыганская песня, для голоса, хора и оркестра, слова А. Я. Римского-Корсака) 1854 9Молитва (В минуту жизни трудную..., для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра, слова М. Ю. Лермонтова) 1855 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЛИНКИ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА Но. НазваниеГод 1Andante cantabile и Rondo (d-moll)1823 2симфония (B-dur, не оконч.) 1824 32 увертюры (g-moll, D-dur)1822-1826 4симфония на две русские темы (Sinfonia per l'orchestra sopra due motive Russi, закончена и инструментована по наброскам автора В. Я. Шебалиным, 1937, издана 1948)1834 5испанские увертюры - Арагонская хота (Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты, Capricho brillante рага gran orchestre sobre la Jota Aragonesa)1845 6испанские увертюры - Ночь в Мадриде (Воспоминание о летней ночи в Мадриде, Souvenir d'une nuit d'ete a Madrid, 1851; в 1-й редакция- Воспоминание о Кастилии, Recuerdos de Castilla)1848 7Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано, 1839; оркестровая редакция 1845, последняя редакция 1856)1856 8Камаринская (Scherzo. На тему русской плясовой песни, первоначальное название - Свадебная и плясовая, 1848)1848 9Польский (Торжественный полонез, F-dur)1855 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЛИНКИ - КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ Но. НазваниеГод 1Септет для гобоя, фагота, валторны, 2 скрипки, виолончели, к-баса (Es-dur)1823 2Соната для фортепиано и альта (или скрипки; d-moll, 1825-28, не окончена, завершена В. В. Борисовским, 1931)1825-1828 3струнный квартет (D-dur)1824 4струнный квартет (F-dur)1830 5Серенада на некоторые мотивы из оперы "Анна Болейн" Доницетти (для фортепиано, арфы, фагота, валторны, альта, виолончели и контробаса) 1832 6Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы "Сомнамбула" Беллини (для фортепиано в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса) 1832 7Большой секстет (Gran sestetto originale, Es-dur, для фортепиано, 2 скрипки, альта, виолончели, контробаса) 1832 8Патетическое трио (для фортепиано, кларнета и фагота) 1832 9пьеса для скрипки и фортепиано (Листок из альбома, публикация и редакция И. Ямпольского, М. - Л. , 1952)- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЛИНКИ - ДЛЯ ГОЛОСА С ФОРТЕПИАНО Но. НазваниеГод 180 романсов, песен, арий, в том числе цикл романсов Прощание с Петербургом (слова Н. В. Кукольника) 1840 2Записи 17 испанских народных напевов1845-1846, 1856 3романсы на слова А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Мицкевича, А. А. Дельвига, В. А. Жуковского и др. , итал. арии, дуэттино, канцонетты; вок- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЛИНКИ - ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ Но. НазваниеГод 1Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья")1828 2Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сколько произведений написал М. И. Глинки
Глинка Михаил Иванович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Глинка Михаил Иванович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*