синкретичность это



синкретичность

Автор Аня Семёнова задал вопрос в разделе Искусство и Культура

что такое "синкретичность культуры"? и получил лучший ответ

Ответ от Ўсеныш[эксперт]
))))) мы сеня по культурологии это проходили))) )я знаю ток что это не равно синтетизму)) )Синкрети́зм (лат. syncretismus — соединение обществ) — сочетание или слияние несовместимых и несопоставимых образов мышления и взглядов. Обозначает согласованность и единство (синкретический) .Общинная коммуникационная система отличалась первобытным равенством, и социальная однородность (бесклассовость) первобытных общин сопровождалась синкретичностью (слитностью) вербальных, музыкальных, иконических каналов в языческих ритуальных священнодействиях. Впоследствии из этой синкретичности выросли изобразительное искусство (первобытная живопись, графика, орнамент, скульптура) , исполнительское искусство (музыка, танец) , наконец, поэзия и фольклор как искусство слова. Творцами первобытных культурных смыслов, образовавших содержание общинной коммуникации, были неведомые нам гениальные художники, музыканты, артисты, поэты.

Ответ от Геннадий Москвин[гуру]
Культурные связи России и Швеции ведут свое начало со времени формирования классового общества в обеих странах и существуют с тех пор более тысячи лет. В данной работе будут охарактеризованы первые два этапа: время интенсивного развития культурных связей в период существования Древнерусского и раннего Шведского государств (IX-XII вв. ) и время резкого ослабления этих связей в XIII-XVI вв. В исторической литературе для периода IX-XI вв. было принято рассматривать все проблемы русско-шведских взаимоотношений в расширительном плане – как проблемы отношений Руси со всей Скандинавией в целом (со всеми тремя скандинавскими странами и народами) . В многоязычной исторической литературе господствуют термины: норманнская теория, норманнская проблема, норманнское завоевание Руси, норманнские (скандинавские) археологические памятники в Восточной Европе и т. д. Между тем, на территории Древней Руси до сих пор не найдено ни одной вещи или комплекса памятников IX-X вв. датского или норвежского происхождения (1); скандинавские археологические памятники IX-X вв. , найденные на территории Древней Руси, в большей своей части определяются как шведские (2). Письменные источники IX-X вв. , говоря о контактах Руси со скандинавами (варягами) , также прямо называют (Вертинские анналы) или подразумевают шведов. Культурные связи Древней Руси и Швеции в наибольшей степени прослеживаются в области материальной культуры. Культурные контакты Древней Руси и Швеции восходят к началу эпохи викингов и неразрывно связаны с такой областью раннесредневековой материальной культуры, как иноземные серебряные монеты (в странах, где серебро не производилось) . Они становились источником сырья для изготовления ювелирных изделий, использовались в качестве денег, украшений, употреблялись для обрядовых целей (при погребениях – "обол мертвых") (3). На северо-западе и северо-востоке Восточной Европы скандинавские памятники появляются на важнейших транзитных торговых путях – на Волжском пути и на Днепровском пути "из варяг в греки". Социально-экономическое развитие этих регионов происходило в условиях расселения восточнославянского этноса и ассимиляционных процессов. В новейшей историографии наметилась плодотворная тенденция к определению открытых торгово-ремесленных поселений, которые появлялись в результате объективных процессов общественного разделения труда, выделения ремесла и торговли (4). Эти поселения являлись протогородами, интегрирующими культуры различных этносов. Их исследование раскрывает содержание взаимодействия русско-шведских культурных контактов в данной системе. Древнейшим из северорусских торгово-ремесленных поселений является Ладога: слой горизонт Е3 датируется 750-830 гг. В нем найдены отдельные предметы скандинавского происхождения (5), однако материальная культура Ладоги этого времени, прежде всего домостроительная техника, относится к финской и восточнославянской традиции (6). Важно, однако, отметить, что скандинавы появились в Ладоге тогда, когда поселение уже длительное время существовало как центр значительной области со славянским и финно-угорским населением, а Волжский транзитный торговый путь, включавший Волхов, уже сложился (7). Между тем, скандинавы, появившиеся в этот период в Ладоге, влились в процесс местного ремесленного производства, находившегося под влиянием балтской и финской культур. Об этом свидетельствуют находки скандинавского ремесленного комплекса 60-х гг. VIII в. и предметы скандинавского типа (бронзовый стержень со скульптурной головой бородатого мужчины) в предматериковом слое горизонта Ез среди набора кузнечных и ювелирных инструментов, характерных для инструментария североевропейского характера (8). Таким образом, в конце VIII – первой трети IX в. скандинавское ремесло включилось в процесс сложения полиэтнической культуры Ладоги. Включение Ладоги в круг торгово-ремесленных связей народов Балтийского региона, скандинавов и балтийских славян, способствовало распространению производственных традиций других

Ответ от Ёириус[гуру]
простыми словами, синкретичность культуры - это нерасчленённость, единство культуры.

Ответ от Алексей быков[гуру]
Синкретизм есть соединение разнородных элементгов, не объединённых системообразующей идеей. Например, детский мыслительный синкретизм, когда в единое понятие объединются озёрная лягушка, трава и зелёная рубашка по случайному признаку цвета или религиозный синкретизм, свойственный некоторым эйкуменическим течениям.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое "синкретичность культуры"?
Синкретизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Синкретизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*