синяя картина



Автор Anuta Klescheva задал вопрос в разделе Живопись, Графика

почему на картинах 14-15 веков небо изображалось зелёным, а не голубым? и получил лучший ответ

Ответ от Митрич[гуру]
Так оно и так голубым бывает редко. А уж что стряслось за века с краской - и представить невозможно...

Ответ от Andrsen[гуру]
может, потому что у них не было голубого цвета.

Ответ от Александр Ермилов[гуру]
были и синий и голубой. но стоили эти краски дороже всего - полудрагоценные камни использовались при изготовлении. а цвет зеленоватый - это скорее всего из-за пожелтевшего за столетия лака.

Ответ от Ђворец[гуру]
Должно быть оптический обман зрения понимаете ли .

Ответ от ALEXANDRA[гуру]
...немного из истории синего цвета в живописи...
Природные синие краски относительно редки, и творческий поиск художников прямо зависел от химиков - создателей красок. Но одни синие цвета были ужасно дороги, другие выглядели совсем не так, как хотелось.
В качестве первых красок люди использовали простые и легкодоступные минералы. Поэтому в пещерных росписях нет ничего синего. А вот древнеегипетские художники синим рисовали. Они умели делать отличную краску - так называемую египетскую синьку.
Впервые получили ее, видимо, совершенно случайно, в процессе обжига фаянса. Секрет изготовления фаянса египтяне заимствовали в древней Месопотамии. Они нагревали изделия из мела и песка в специальной печи с добавлением различных минералов. А если таким минералом будет малахит, то в процессе обжига получится египетская синька.
Американские ученые разгадали секрет еще одной древней синей краски - синьки майя. Она представляет собой смесь тончайших слоев глины с молекулами индиго (природной синей краски), вклинившихся между слоями. Никто до майя не изготавливал краски таким способом, и никто до сих пор не знает, как они умудрялись делать это. Но технологи уже заинтересовались "древним фокусом" и пытаются найти ему применение в современной промышленности.
Лучшей краской, доступной средневековым художникам, являлся ультрамарин, появившийся в западном искусстве в XIII столетии. Его завезли с Востока. В древнем языческом Иране, как и в Индии, синий минерал лазурит терли на каменных жерновах, прокаливали - выжигали серу, вновь терли, смешивали со смолой, воском, маслом, вновь месили, терли, промывали... И оседала тончайшим синим слоем лазоревая краска.
Единственным источником лазурита для европейцев служили далекие шахты Бадахшана. Конечно же, транспортировка минерала на столь большие расстояния стоила очень дорого, но даже получив его, художник должен был хорошо потрудиться, чтобы получить наконец из этого камня настоящий синий цвет. На Руси такая краска из лазурита называлась голубец и ценилась очень высоко. Употреблялась иконописцами в самых боговдохновенных произведениях.
Да и в Западной Европе ультрамарин на вес стоил дороже золота. Великий Тициан, приступая к работам в Венеции, специальным пунктом договора поставил условия о трех унциях лазури. И средневековые художники применяли ультрамарин только для самых сакральных частей картин. Например, для одежды Богородицы.
После эпохи Возрождения стали появляться более дешевые синие краски. В 1704 году немец Дисбах случайно открыл первую "современную" синтетическую краску - берлинскую лазурь. Он пытался получить красный цвет по рецепту, который включал в себя использование щелочного поташа. Однако поташ Дисбаха оказался подпорчен животным маслом, и химическая реакция пошла не так, как ожидалось. В итоге вместо красной краски Дисбах получил синюю.
В течение многих лет немец хорошо зарабатывал на своем тайном рецепте и обнародовал его только в 1724 году. Так в XVIII веке у художников появилась краска, которая стоила в десять раз дешевле ультрамарина. Нельзя сказать, что берлинская лазурь удовлетворяла художников полностью. И в 1802 году у них появилась лучшая альтернатива - кобальтовая синька, изобретенная французом Луи-Жаком Тенаром. В 1824 году французское Общество развития промышленности предложило награду в шесть тысяч франков тому, кто предложит недорогой способ изготовления искусственного ультрамарина. Химик из Тулузы Жан-Батист Жиме придумал простой и дешевый "французский ультрамарин". Вначале художники отнеслись к новой краске с подозрением: Тернер избегал ее использовать, а Моне и Ренуар предпочитали кобальтовую синьку.
А к 50-м годам XX столетия появилась "самая прекрасная синяя краска в мире" - International Klein Blue. Так ее назвал автор - французский художник Ив Клейн. В 1957 году он выпустил в свет новую краску одновременно с серией своих одноцветных картин
http://newcontinent.ru/forum/viewtopic.php?p=35254

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: почему на картинах 14-15 веков небо изображалось зелёным, а не голубым?
Синие картины на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Синие картины
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*