симфония 2



Бородин композитор википедия

Автор Виктория Королёва задал вопрос в разделе Музыка

Люди напишите пожалуйста основные произведения Александра Бородина. И почему его симфония №2 называется "Богатырская"? и получил лучший ответ

Ответ от Выдр (тот ещё)[гуру]
БОРОДИН, АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
Первая страницаСимфония №2 «Богатырская» , первая часть (слушать фрагмент в MP3) Государственный Академический симфонический оркестр СССР, дир. Е. Светланов
«Богатырская» симфония Бородина идеально соответствует своему названию. Эта симфония рождалась вместе с делом жизни Александра Бородина, вместе с оперой «Князь Игорь» : оба этих сочинения посвящены одной теме – благородству и величию русского богатыря, хозяина русской земли и ее защитника. Первая тема симфонии могла бы стать девизом и творчества Бородина и всей русской музыки. Она предельно афористична: краткий подъем-замах и два притопывающих «шага» , возвращающих тему к начальному тону. Это тема-утверждение, тема-приказ, архаически неуклюжий и предельно монолитный. Такое вступление может открывать «Повесть временных лет» или другие «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» .
Вся первая часть «Богатырской» – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие интермедии. И мелькнувший было наигрыш «скоморохов» , и мелодия «белых лебедушек» , девичий напев – все меркнет перед темой-девизом и ее вариантами. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание-«засада» , то резкие удары мечей или скачка витязей в поле. Первая часть симфонии вполне соответствует названию «эпическая» , которое часто упоминают в связи со всеми произведениями Бородина. Это название означает многое: и склонность к картинности, и преобладание изложения над развитием, и господство вариационности, и тяготение к сопоставлениям. И, конечно же, грандиозность, размах, широту.
Трудно найти в истории симфонической музыки другое сочинение, где основная тема так безусловно царила бы над всеми другими, как бы подавляя и «отпугивая» их; трудно представить, что одна мысль может заполнить собою все музыкальное пространство. Конечно, грозный голос и особая стать этой темы этого требуют. Однако послушав «Богатырскую» симфонию, пессимисты, пожалуй, назовут ее не столько богатырской, сколько «автократической» , настолько велика в ней централизация и концентрация «власти» главной темы. Поэтому симфония Бородина даже несколько «антисимфонична» , статична: жанр симфонии подразумевает органическое соединение различного материала и его динамичное развитие. Оптимисты же, пожалуй, будут подчеркивать явно читаемый в музыке образ Ильи Муромца, «сиднем сидевшего» тридцать лет и наконец явившего всю свою силищу. Тогда «Богатырская» – это лишь зерно будущего, символ нераскрытой былинной мощи, наброски и штрихи к грандиозной поэме о русском народе, музыкальное вступление к его славной истории, которой только предстоит совершиться.

Ответ от Д. Ч.[гуру]
♣ Русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, написал симфонию, которая называется «Богатырской». Идея симфонии Бородина — прославления силы и могущества нашей Родины. Музыка наполнена могучей исполинской силой, звучит мужественно, сурово и мощно. Не даром А. П. Бородина называют богатырем русской музыки.
♣ Слушаешь музыку, как грозно она рокочет, и представляешь, что могучие богатыри на своих конях едут.
♣ “Богатырская” симфония Бородина наполнена могучей, исполинской силой.
Мужественно, сурово, мощно звучит главная тема, вызывая представление о неодолимой, "великанской" силе легендарных героев.
Вторая - лирическая тема - широкая, светлая, мажорная, проникнутая русскими распевами.
В симфонии А. Бородина ощущаются люди сильные, могучие, люди-богатыри.
симфония 2
♣ Наиболее выдающимся симфоническим произведением Бородина и одним из величайших памятников всей русской и мировой симфонической музыки является его Вторая симфония. Симфония писалась композитором в те годы (1869—1876), когда они работал над оперой «Князь Игорь». Искания Бородина в этих двух областях тесно переплетались. Известно даже, что некоторые материалы, предназначавшиеся сначала для оперы, были затем использованы в симфонии. В итоге Вторая симфония оказалась весьма близкой к «Князю Игорю» и по идейному содержанию, и по общему характеру, и по музыкальному складу. Поэтому за ней закрепилось данное ей Стасовым название «Богатырская» (Мусоргский именовал ее «героической славянской»).
Этот эпитет соответствует и приводимой Стасовым программе симфонии. Бородин рассказывал Стасову, что в медленной части он хотел нарисовать фигуру Баяна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сиену богатырского пира «при звуке гусель, при ликввании великой народной толпы». Все эти картины (к ним надо прибавить скерцо) объединяются общей патриотической идеей, которая последовательно раскрывается в симфонии, — идеей любви к родине и прославления богатырской мощи народа. Единству идейного содержания отвечает музыкальная цельность произведения. Разнохарактерные картины, показанные во Второй симфонии, образуют одно широкое эпическое полотно, воплощающее мысль о богатстве сил и духовном величии народа. Единство симфонии создается прежде всего цельностью ее содержания: во всех ее частях показаны одни и те же герои, только в разных положениях и состояниях. Способствуют этому единству и некоторые драматургические особенности. Как мы уже видели, ряд тем из разных частей включает одинаковые или сходные интонации, родственные богатырской теме первой части. Особое объединяющее значение имеют тональности си минор — си мажор (главные в симфонии) и ре-бемоль мажор (центральный эпизод разработки первой части, вторая тема первого раздела скерцо, главная партия третьей части).
♣ Сочинения: Оперы — опера-фарс Богатыри (1867, Москва) , Князь Игорь (1890, Петербург; новая редакция Ю. А. Фортунатова и Е. М. Левашёва, 1974, Вильнюс) ; для оркестра — три симфонии (1-я, 1867; 2-я, Богатырская, 1876; 3-я неокончена, 1-я часть записана по памяти и оркестрована А. К. Глазуновым) , музыкальная картина В Средней Азии (1880); камерно-инструментальные ансамбли — 2 струнных трио (1855–62), фортепианное трио (1862), 2 струнных квартета (1879–81), струнный и фортепианный квинтеты (оба — 1862), струнный секстет (1861) и др. ; Маленькая сюита для фортепиано, произведения для фортепиано в 2 руки, в 4 руки; романсы на слова А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Г. Гейне, собственные и др. , вокальные ансамбли.

Ответ от Владислав Лысов[новичек]
ааааааааааааааа

Ответ от Егор Зотов[новичек]
Богатырской она называется потому что она так звучит, вот сами послушайте -ссылка грозно ярко как будто богатыри идут !!!

Ответ от Алина кобикова[новичек]
ура ура

Ответ от Максим Артыков[новичек]
В. В. Стасов ее так назвал. Сам Бородин ее ни как не называл.

Ответ от Matvey.makarov.[новичек]
спс

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Люди напишите пожалуйста основные произведения Александра Бородина. И почему его симфония №2 называется "Богатырская"?
Бородин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бородин
Бородин Александр Порфирьевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бородин Александр Порфирьевич
Симфония № 2 Чайковский на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Симфония № 2 Чайковский
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*