сильные места икты приходятся на четные слоги



Автор *SPACE* задал вопрос в разделе Прочее непознанное

Основные размеры стихов.. ? Какие? ? Как правильно, поэтично сочинять стихи?? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
РАЗМЕР СТИХОТВОРНЫЙ - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом - числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом - метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр ( [ например ] , "ямб"), стихотворный размер ( [ например ] , "4-стопный ямб") и разновидность стихотворного размера ( [ например ] , "4-стопный ямб со сплошными мужскими окончаниями").
Размерности на вскидку помню: хорей, ямб, онапест, дактиль, верлибр.
http://www.zolotayastrofa.ru/articles/tec.php
[ссылка появится после проверки модератором]
Кстати...забыла очень интересный размер))
АМФИБРАХИЙ
МЕТР в стихе - упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых. Так, в силлабо-тоническом анапесте сильные места приходятся на каждый 3-й слог и заполняются исключительно ударными слогами (ударение здесь является "константой"), а слабые на промежуточные слоги и заполняются преимущественно безударными слогами (безударность здесь является "доминантой"). Метр в таком значении слова имеется в метрическом, силлабо-тоническом, мелодическом стихосложении и отсутствует в силлабическом и тоническом.
СТОПА - повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (напр., 2-, 3-, 4- стопные размеры стихотворные).
ЯМБ - (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха ("Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...", А.С.Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
ХОРЕЙ - (греч. choreios, букв. плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. бегущий), стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха ("Я пропАл, как звЕрь в загОне", Б.Л.Пастернак). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического хорея 4-, 6-стопный, с сер. 19 в. 5-стопный.
ДАКТИЛЬ - (греч. daktylos, букв. палец), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 1-м слоге стопы ("ВЫрыта зАступом Яма глубОкая", И.С.Никитин). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля. Дактиль 2-стопный (в 18 в.), 4- и 3-стопный (в 19-20 вв.).
АМФИБРАХИЙ - (греч. amphibrachys, букв. с обеих сторон краткий), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 2-м слоге ("Не вЕтер бушУет над бОром"). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического амфибрахия 4-стопный (с нач. 19 в.) и 3-стопный (с сер. 19 в.).
АНАПЕСТ - (от греч. anapaistos обратный дактилю, букв. отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами (см. стопа), с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение ("ТАм, в ночнОй завывАющей стУже", А.А.Блок). Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).
Кстати, на Стихи точка ру....есть базовая данные выжимка , так сказать ))
К своему стыду об одном ещё и не подозревала))
ПЕОН:
Пеон, или пеан (греч. pai n, pai n), в античном стихосложении стопа, состоящая из одного долгого и трёх кратких слогов; имела 4 вида (—ÈÈÈ, È—ÈÈ, ÈÈ— È, ÈÈÈ—), употреблялась обычно как замена равных по длительности стоп бакхия (È— —) и кретика (—È—; см. Метрическое стихосложение). В тоническом стихосложении термин "П." иногда применяется для обозначения пары стоп ямба или хорея с пропуском ударения на одной из них; примеры: "Убив на поединке друга..." (пеон 2-й), "До двадцати шести годов..." (пеон 4-й) и т.п. Были попытки писать по-русски "чистыми" П., систематически пропуская метрические ударения через каждую стопу.
Источник: Доброго вечера )

Ответ от Знахарь (Вильчур)[гуру]
"Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились, отличить"

Ответ от Владимир Родин[гуру]
Я - поэт. Зовусь Незнайкой. От меня, вам балалайка. ) Энергия, смысл, рифма.

Ответ от Muzafree[гуру]
Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест. Верлибр, появившийся во Франции в конце 19-го - начале 20-го века, - это свободный стих, без рифмованных окончаний, но имеющий определенный ритм.
Еще в Древней Греции и Древнем Риме был гекзаметр, характеризующийся очень длинными, величественными сточками.
На Востоке были известные рубаи Омара Хайяма, а в древней Японии - танка и хокку.

Ответ от Ёветлана Лихацкая[гуру]
Ничего не знаю о стихосложении. Они просто идут сами. Загляните в блог.

Ответ от Нежный Восторг[гуру]
Стихи поэтично льються, а не сочиняются из чувств переполняющих. И в каких размерах написаны не столь важно, главное что читающий их ощютил все переживания чувств того, кто их написал:
Мы вместе, но не рядом. Это грустно.
Неправильно. Тупая боль в груди.
Летят недели пусто и безвкусно,
Без ощущенья света впереди.
Мы вместе, но не рядом. Это больно.
А средства нет ослабить эту боль.
И руки опускаются безвольно.
Спокойствие играть - чужая роль.
Мы вместе, но не рядом. Это трудно.
Лишь в помощь - электронной связи нить.
Текут дела медлительно-занудно.
Не в наших силах что-то изменить.
Мы вместе, но не рядом. Это страшно.
Ведь с глаз долой - всегда из сердца вон.. .
Еще чуть-чуть - и четкий, не миражный
Судьба меж нами выстроит заслон.
О Боже! Дай хоть сутки, хоть минутку
Нам на двоих. Пусть время подождет!
Мы вместе, но не рядом. Это жутко.
Но все же лучше, чем наоборот.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Основные размеры стихов.. ? Какие? ? Как правильно, поэтично сочинять стихи??
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*