шуман



роберт шуман

Автор Ђони задал вопрос в разделе Домашние задания

краткая биография Роберт Шуман. краткая биография Роберт Шуман и получил лучший ответ

Ответ от Анютка Бусинка[активный]
Роберт Шуман (Schumann) (8.06.1810, Цвиккау - 29 VII 1856, Эндених, близ Бонна) - немецкий композитор и музыкальный критик. Сын книготорговца и издателя, от которого Шуман унаследовал страстную любовь к поэзии и литературе. Учась в гимназии в Цвиккау, он организовал там поэтический кружок, сам писал стихи и даже драмы. Увлечение поэзией сыграло очень важную роль в будущем музыкальном творчестве Шумана. В 1828 году переехал в Лейпциг, где поступил на юридический факультет университета. Одновременно занимался игрой на фортепиано у известного педагога Ф. Вика, на дочери которого Кларе, выдающейся пианистке, Шуман впоследствии женился. В 1829 году жил в Гейдельберге, где слушал лекции по юриспруденции, но не оставлял и занятий музыкой. Вернувшись осенью 1830 года в Лейпциг, Шуман возобновил свои занятия с Виком. Теорию музыки он изучал под руководством Г. Дорна. Увлечение игрой на фортепиано не осталось без следа в творчестве Шумана: весь первый период своей композиторской деятельности он посвятил преимущественно сочинению фортепианной музыки. В 1830-е годы были созданы "Бабочки", "Карнавал", "Симфонические этюды", "Крейслериана", сонаты и многие другие прославленные сочинения.
Но Шуман занимался не только композиторским творчеством. Многие уродливые стороны немецкой действительности того времени заставили его принять на себя бой с мещанством и пошлостью в музыке и стать во главе борьбы за новое, передовое музыкальное искусство. С этой целью Шуман основал в Лейпциге в 1834 году "Новый музыкальный журнал". Часто критические статьи Шумана носили своеобразный характер художественных новелл или диалогов, подписанных вымышленными именами, под которыми подразумевались различные стороны облика самого Шумана: Флорестан - юноша горячий, пылкий, страстный спорщик; Эвсебий - натура мечтательная, поэтическая. Эти лица, составляющие в совокупности сложную и противоречивую натуру самого Шумана, наряду с некоторыми другими действительно существовавшими музыкантами (Фридрих и Клара Вик, Берлиоз, Паганини, Шопен и др. ) образовали по идее Шумана вымышленное содружество "давидс-бюндлеров" (участники "Союза Давида" - по имени библейского царя, покровителя музыки) , призванное вести борьбу с музыкальным филистерством.
Среди музыкально-критических статей Шумана, написанных в 1830-е годы, выделяются статьи о Шопене, в которых он не только первый заговорил во весь голос о гениальности великого польского композитора (известна фраза Шумана: "Снимите шляпы, перед вами гений! "), но и с поразительной чуткостью услышал в музыке Шопена идеи, чувства и настроения, вызванные освободительной борьбой польского народа. Из других работ Шумана должны быть отмечены статьи о "Фантастической симфонии" Берлиоза, о 9-й симфонии Бетховена, о До-мажорной симфонии Шуберта. В течение 10 лет Шуман руководил своим журналом, а в 1844 году передал руководство Бренделю, хотя продолжал сохранять связь с журналом и изредка помещал там статьи. Последней статьей Шумана, "лебединой песней" в его критической деятельности, была написанная в 1853 году статья о молодом, начинающем композиторе Иоганнесе Брамсе, названная "Новые пути".
Конец 1830-х годов был полон тяжелых переживаний в жизни Шумана: полюбив Клару Вик и встретив в ней взаимное чувство, он добивался права жениться на ней. Но отец Клары, желая эксплуатировать ее выдающийся музыкальный талант, препятствовал женитьбе. Наконец, дождавшись совершеннолетия Клары, молодые, прибегнув к суду, в 1840 году получили право сочетаться браком. Мучительная, полная душевных терзаний "борьба за Клару" вызвала в творчестве Шумана ряд произведений, посвященных любовной лирике. 1840 год биографы Шумана называют "годом песен" - в этом году он написал 134 песни для голоса с сопровождением фортепиано, подавляющее большинство которых посвящено страданиям и радостям любви. Среди этих перлов вокальной лирики выделяются циклы песен "Любовь поэта" на слова Гейне, "Любовь и жизнь женщины" на слова Шамиссо, "Мирты" на слова разных поэтов.
С на

Ответ от Кенга[гуру]
www*ozon*ru/context/detail/id/257999/

Ответ от Ёеня Араш[активный]
Германия, 1810 - 1856.Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810. Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в том числе хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Байрона и Жан-Пауля (И. П. Рихтера) , став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы впоследствии отразились в музыкальном творчестве Шумана.
В 1828 он поступил в Лейпцигский университет, а на следующий год перешел в университет Гейдельберга. Он предполагал стать юристом, но музыка все более привлекала юношу, и успехи в фортепианных занятиях внушили ему мысль о карьере концертирующего пианиста. В 1830 он получил у матери разрешение полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции - у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатическим упорством, но именно это и привело к беде: экспериментируя с механическим устройством для укрепления мускулов руки, он повредил палец, и мысль о профессиональной пианистической карьере пришлось оставить. Тогда Шуман серьезно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку и сотрудничество, Шуман смог в 1834 основать одно из самых влиятельных музыкальных периодических изданий - "Новый музыкальный журнал" , который в течение нескольких лет редактировал и в котором регулярно публиковал свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве (по крайней мере, с тем старым, которое являло собой оплот консерватизма и мещанства) .
В это время Шуман влюбился в дочь своего учителя - Клару Вик, выдающуюся пианистку. Молодые люди вступили в брак 12 сентября 1840. В этот период Шуманом были написаны лучшие песни из когда-либо созданных композиторами-романтиками (в год женитьбы было создано около 140 песен) . Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей; Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Он продолжал сочинять и преподавать, а с 1850 по 1853 руководил концертной жизнью Дюссельдорфа. Однако в 1854 после обострения душевной болезни Шуман совершил попытку самоубийства, и его пришлось поместить в лечебницу в Энденихе близ Бонна, где он скончался 29 июля 1856.
Как композитор Шуман был всей душой предан романтизму. Литературные впечатления юности и импульсивный темперамент сочетались с тяготением к поиску новых выразительных средств. Шуман испробовал свои силы почти во всех основных музыкальных формах, включая симфонию, оперу, ораторию, но главными для него стали сферы чисто фортепианная и камерно-вокальная. Его концерт для фортепиано с оркестром и фортепианный квинтет тоже представляют собой настоящие шедевры, и им мало в чем уступает ряд других камерных композиций. Фортепианное же наследие Шумана является беспрецедентным в мировой музыке: можно выделить лирический цикл Бабочки (Papillons) , фантастический Карнавал (Carnaval) , прекрасные и полные открытий Симфонические этюды (tudes symphoniques) , могучую, но исполненную лиризма Фантазию.
Песни Шумана - лаконичные и развернутые, отдельные и объединенные в циклы - открыли целый мир чувств, выраженных с удивительными силой и искренностью. В области немецкой художественной песни (Lied) Шумана справедливо считают наследником Шуберта. Полному раскрытию композиторского прочтения поэтических строк служит фортепианная партия песен, нередко содержащая чудесные находки. Шумановские аккомпанементы предъявляют к исполнителю особые требования, а также требуют особой дисциплины и от вокалиста. В самом конце песни, после завершения вокальной линии, Шуман часто дает выразительную фортепианную постлюдию-размышление, как бы вдохновенную импровизацию на тему, выраженную в стихах (например, в песне Ты в первый раз наносишь мне удар из цикла Любовь и жизнь женщины).

Ответ от Гамид Муталбов[новичек]
Германия, 1810 - 1856.Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810. Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в том числе хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Байрона и Жан-Пауля (И. П. Рихтера) , став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы впоследствии отразились в музыкальном творчестве Шумана.
В 1828 он поступил в Лейпцигский университет, а на следующий год перешел в университет Гейдельберга. Он предполагал стать юристом, но музыка все более привлекала юношу, и успехи в фортепианных занятиях внушили ему мысль о карьере концертирующего пианиста. В 1830 он получил у матери разрешение полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции - у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатическим упорством, но именно это и привело к беде: экспериментируя с механическим устройством для укрепления мускулов руки, он повредил палец, и мысль о профессиональной пианистической карьере пришлось оставить. Тогда Шуман серьезно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку и сотрудничество, Шуман смог в 1834 основать одно из самых влиятельных музыкальных периодических изданий - "Новый музыкальный журнал" , который в течение нескольких лет редактировал и в котором регулярно публиковал свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве (по крайней мере, с тем старым, которое являло собой оплот консерватизма и мещанства) .
В это время Шуман влюбился в дочь своего учителя - Клару Вик, выдающуюся пианистку. Молодые люди вступили в брак 12 сентября 1840. В этот период Шуманом были написаны лучшие песни из когда-либо созданных композиторами-романтиками (в год женитьбы было создано около 140 песен) . Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей; Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Он продолжал сочинять и преподавать, а с 1850 по 1853 руководил концертной жизнью Дюссельдорфа. Однако в 1854 после обострения душевной болезни Шуман совершил попытку самоубийства, и его пришлось поместить в лечебницу в Энденихе близ Бонна, где он скончался 29 июля 1856.
Как композитор Шуман был всей душой предан романтизму. Литературные впечатления юности и импульсивный темперамент сочетались с тяготением к поиску новых выразительных средств. Шуман испробовал свои силы почти во всех основных музыкальных формах, включая симфонию, оперу, ораторию, но главными для него стали сферы чисто фортепианная и камерно-вокальная. Его концерт для фортепиано с оркестром и фортепианный квинтет тоже представляют собой настоящие шедевры, и им мало в чем уступает ряд других камерных композиций. Фортепианное же наследие Шумана является беспрецедентным в мировой музыке: можно выделить лирический цикл Бабочки (Papillons) , фантастический Карнавал (Carnaval) , прекрасные и полные открытий Симфонические этюды (tudes symphoniques) , могучую, но исполненную лиризма Фантазию.
Песни Шумана - лаконичные и развернутые, отдельные и объединенные в циклы - открыли целый мир чувств, выраженных с удивительными силой и искренностью. В области немецкой художественной песни (Lied) Шумана справедливо считают наследником Шуберта. Полному раскрытию композиторского прочтения поэтических строк служит фортепианная партия песен, нередко содержащая чудесные находки. Шумановские аккомпанементы предъявляют к исполнителю особые требования, а также требуют особой дисциплины и от вокалиста. В самом конце песни, после завершения вокальной линии, Шуман часто дает выразительную фортепиа

Ответ от Елена Мирчун[новичек]
Роберт Шуман (Schumann) (8.06.1810, Цвиккау - 29 VII 1856, Эндених, близ Бонна) - немецкий композитор и музыкальный критик. Сын книготорговца и издателя, от которого Шуман унаследовал страстную любовь к поэзии и литературе. Учась в гимназии в Цвиккау, он организовал там поэтический кружок, сам писал стихи и даже драмы. Увлечение поэзией сыграло очень важную роль в будущем музыкальном творчестве Шумана. В 1828 году переехал в Лейпциг, где поступил на юридический факультет университета. Одновременно занимался игрой на фортепиано у известного педагога Ф. Вика, на дочери которого Кларе, выдающейся пианистке, Шуман впоследствии женился. В 1829 году жил в Гейдельберге, где слушал лекции по юриспруденции, но не оставлял и занятий музыкой. Вернувшись осенью 1830 года в Лейпциг, Шуман возобновил свои занятия с Виком. Теорию музыки он изучал под руководством Г. Дорна. Увлечение игрой на фортепиано не осталось без следа в творчестве Шумана: весь первый период своей композиторской деятельности он посвятил преимущественно сочинению фортепианной музыки. В 1830-е годы были созданы "Бабочки", "Карнавал", "Симфонические этюды", "Крейслериана", сонаты и многие другие прославленные сочинения.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: краткая биография Роберт Шуман. краткая биография Роберт Шуман
Шуман на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шуман
Шуман Клара на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шуман Клара
Шуман Роберт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шуман Роберт
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*