школы иконописи



Московская школа иконописи

Автор Артем Гладышев задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Характерные черты московской школы иконописи и получил лучший ответ

Ответ от Stolz[гуру]
Московская школа сложилась и интенсивно развивалась в эпоху усиления Московского княжества. Живопись московской школы в 14 в. представляла синтез местных традиций и передовых течений византийского и южнославянского искусства (иконы Спас Ярое Око и Спас оплечный, 1340 г. , Успенский собор Московского Кремля) . школы иконописиСпас оплечный, 1340 г. , Успенский собор Московского Кремля
Расцвет московской школы в конце 14 - начале 15 вв. связан с деятельностью выдающихся художников Феофана Грека, Андрея Рублева, Даниила Черного. Традиции их искусства получили развитие в иконах и росписях Дионисия, привлекающих изысканностью пропорций, декоративной праздничностью колорита, уравновешенностью композиций. В середине и второй половине XV века художественные направления в московской живописи складывались под влиянием творчества Андрея Рублева и его школы. Художники-иконописцы больше уделяли внимание не внутреннему содержанию образов, а их внешним чертам: легкости фигур, плавным линиям при написании ликов, резкому сочетанию цветов (например, густые краски одежд на фоне более прозрачного пейзажа) . московская школа иконописи Образцом такого направления можно считать икону Вход в Иерусалим, написанную неизвестным московским мастером.
Для московской живописи этого времени была характерна и еще одна особенность. В ряд иконописных сюжетов и образов вместе с такими как Христос, Богоматерь, апостолы стали входить и реальные канонизированные светские и духовные лица. На рубеже XV-XVI вв. московская живопись была представлена творчеством Дионисия и его сыновей. икона притча о слепце и хромце Дионисий. Спас в силах. Центральная икона деисусного чина с иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря (1500). Именно на обороте этой иконы и сказано об авторстве Дионисия. Ныне - в ГТГ.
Они вместе расписали собор Ферапонтова монастыря в самом начале XVI века. Дионисий начал работать над росписями в Пафнутьево-Боровском монастыре, а затем в Иосифо-Волоколамском, куда он был приглашен самим основателем. Для Успенского собора мастер создал иконы Спас на престоле и Распятие. Писал он и для Кремлевского Вознесенского монастыря (икона Богоматерь Одигидрия) . Для всех работ Дионисия характерны нарядность, декоративность, торжественность.
В XVI столетии внимание московских живописцев привлекали не только библейские сюжеты, но и темы из всемирной и русской истории. Особое воздействие на творчество художников оказывал фактор политического развития страны. Именно в это время усиливающаяся власть великого князя приобретает самодержавный характер. Первые успехи Русского государства уже отражала роспись Смоленского собора Новодевичьего монастыря (основан в 1525 году) . Центральным звеном в оформлении внутреннего интерьера собора стало изображение Богоматери Одигидрии - покровительницы присоединенного Смоленска.
Военная тематика в росписи также занимала главное место. Покровители московских князей и русского воинства архангелы Михаил и Гавриил представлены в доспехах. Как бы в обосновании внешней политики великого князя, в росписи особо полно следует череда изображений канонизированных древнерусских князей, правителей некогда огромного государства.
В немалой степени воздействовала на живопись и активизация общественной жизни и мысли страны в первой половине XVI века. Даже через иконы в общество шла критика монастырских порядков и монашеской жизни. Так, посредством икон ("Лествица райская Иоанна Лествичника", "Видение Евлогия", "Притча о слепце и хромце") художники осуждали упадок монашеских нравов (пьянство, блуд, мздоимство и др.) , указывали на кары за пороки, критиковали политику монастырского стяжания.
Источник:

Ответ от Максим Выгнанский[гуру]
Московская школа иконописи складывается достаточно поздно. Ее расцвет пришелся на конец 14 – начало 15 века – период усиления Московского княжества. Крупнейшими представителями московской школы стали практически все выдающиеся иконописцы Древней Руси – Феофан Грек, Андрей Рублев, Даниил Черный и Дионисий.
Характерные черты московской школы иконописи
Статьи по теме:
Характерные черты московской школы иконописи
Как снимать пародии
Как выбрать правильно говядину
Как нарисовать елку для детей
Как распознать льва
Вопрос «какие цветы нужно дарить на 1 мая плиззззззззззз» - 2 ответа
Ведущий мастер новгородской иконописной школы Феофан Грек появился в Москве уже в конце своего жизненного и творческого пути. Росписи Благовещенского собора Московского Кремля, над которыми он работал вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца, не сохранились. Поэтому для сегодняшних ценителей древнерусской иконописи московская школа ассоциируется, прежде всего, с творчеством Андрея Рублева и художников его направления.
Андрей Рублев и его последователи
В основе творчества Андрея Рублева - философия добра и красоты, гармоничного сочетания духовного и материального начал. Поэтому его Спас совсем не выглядит как беспощадный судия и грозный вседержитель. Это любящий, сострадательный и всепрощающий Бог. Вершиной творчества Рублева, как и всей древнерусской живописи, стала знаменитая «Троица», три ангела которой являются своеобразным символом Добра, Жертвенности и Любви.
Последователи рублевского направления в иконописи основное внимание уделяли не столько духовному наполнению образов, сколько внешним чертам: легкости фигур, использованию плавных линий в написании ликов, созданию контрастной цветовой гаммы. Одним из образцов подобного подхода является икона неизвестного московского мастера «Вход Господень в Иерусалим».
Еще одной характерной особенностью московской школы иконописи стало введение в ряд иконописных образов и сюжетов реальных канонизированных светских и духовных лиц.
Творчество Дионисия
На рубеже 15 – 16 веков ведущим представителем московской религиозной живописи становится Дионисий, работавший вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром. Дионисий был необычайно продуктивным мастером, в одном только Волоколамском монастыре было 87 икон его работы.
Чаще всего Дионисий писал праздничные картины многолюдных торжеств. Особенно ярко жизнеутверждающий характер его творчества проявился в росписях собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.
Одна из главных особенностей произведений Дионисия – утонченные пропорции удлиненных фигур. Став практически бестелесными и утратив объем, они кажутся парящими в небесах, подчиняясь внутреннему ритму композиций. Дионисий предпочитал нежные, светлые тона и оттенки: голубой, бирюзовый, малиновый, розовый, лиловый и т. п. Исследователи насчитали в произведениях художника около 40 тонов.
Благодаря Дионисию, парадное, праздничное, гармоничное и яркое искусство Москвы заняло ведущее место в культуре Руси.
Яндекс. Директ

Ответ от Анна Волгина[новичек]
плосковатость форм, четкость линий контура, чистые цвета красок

Ответ от Вселенная[гуру]
В середине и второй половине XV века художественные направления в московской живописи складывались под влиянием творчества Андрея Рублева и его школы. Художники-иконописцы больше уделяли внимание не внутреннему содержанию образов, а их внешним чертам: легкости фигур, плавным линиям при написании ликов, резкому сочетанию цветов (например, густые краски одежд на фоне более прозрачного пейзажа). Образцом такого направления можно считать икону Вход в Иерусалим, написанную неизвестным московским мастером. Для московской живописи этого времени была характерна и еще одна особенность. В ряд иконописных сюжетов и образов вместе с такими как Христос, Богоматерь, апостолы стали входить и реальные канонизированные светские и духовные лица.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Характерные черты московской школы иконописи
Обсуждение Евпатория на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение Евпатория
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*