северное возрождение кратко



Возрождение в нидерландах

Автор Ёвета Логвиненко задал вопрос в разделе Прочие искусства

Общая характеристика искусства Северного Возрождения??? и получил лучший ответ

Ответ от Edelmast[мастер]
Под «Северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV— XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл — возрождение традиций античной культуры, то в других странах, в сущности, ничего не «возрождалось» : там памятников и воспоминаний античной эпохи было немного. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов Северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского». Конец XV и XVI столетие были для стран Европы временем громадных потрясений, самой динамичной и бурной эпохой их истории. Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви — Реформация, переросшая в Германии в грандиозную Крестьянскую войны.

Ответ от Надежда Портнова[гуру]
Искусство Северного Возрождения
В первой трети XV века почти одновременно с началом Возрождения в Италии наступает перелом в развитии искусства северных стран — Нидерландов, Франции, Германии. При наличии в каждой из них национальной традиции, искусство этих стран характеризуется в XV веке также рядом общих черт, особенно отчетливо выступающих при сопоставлении с Италией. Наиболее ярко и последовательно этот перелом происходит в живописи, тогда как скульптура долго сохраняет готические черты, а архитектура вплоть до первых десятилетий XVI века продолжает развиваться в рамках готического стиля. Ведущая роль в развитии живописи XV века в северных странах Европы принадлежит Нидерландам, оказывающим значительное влияние на Францию и Германию; в первой четверти XVI века главенствующее место занимает Германия.
Общим для искусства Возрождения в Италии и на севере является стремление к реалистическому изображению человека и окружающего его мира. Задачи эти решались, однако, различно, соответственно различному характеру культуры. Внимание нидерландских мастеров привлекли раскрывающиеся перед взором человека неисчерпаемое богатство форм природы и многообразие индивидуального облика людей. Характерное и особенное преобладает в творчестве художников северных стран над общим и типичным. Им чужды искания художников итальянского Возрождения, направленные на раскрытие закономерностей природы и зрительного восприятия. Вплоть до XVI века, когда влияние Италии как в общей культуре, так и в искусстве станет играть важную роль, их внимание не привлекут ни теория перспективы, ни учение о пропорциях. Нидерландские живописцы разработали, однако, чисто эмпирическим путем приемы, позволяющие им с не меньшей убедительностью, чем итальянцам, передавать впечатление глубины пространства. Наблюдение раскрывает перед ними многообразные функции света; они широко применяют различные оптические эффекты — преломленного, отраженного и рассеянного света, передавая как впечатление простирающейся дали пейзажа и наполненного воздухом и светом помещения, так и тончайшие различия материальных особенностей вещей (камня, металла, стекла, меха и т. д.) . Воспроизводя с предельной тщательностью мельчайшие детали, они с такой же обостренной зоркостью воссоздают сверкающее богатство красок. Эти новые живописные задачи могли быть решены только при помощи новой живописной техники масляной живописи, «открытие» которой историческое предание приписывает Яну ван Эйку; с середины XV века эта новая «фламандская манера» вытесняет старую технику темперы и в Италии.

Ответ от Џнча[гуру]
С 15 века большое значение приобретает масляная живопись. В ее развитии особою роль сыграли нидерландские мастера раннего Возрождения, начиная с Яна ван Эйка. В таких странах, как Германия и особенно Нидерланды, широкие народные движения вызывают потребность в искусстве, в первую очередь развивается гравюра (Дюрер, Гольбейн, Брейгель) . Ряд издателей в Нидерландах и Германии создают высокохудожественные издания.
К северу от Альп (Нидерланды, Германия) новый тип архитектуры создавался путем переработки готической архитектуры.
На севере период аналогичный Проторенессансу выявлен не так четко и развивается, в отличие от Италии, опираясь на прогрессивные направления поздней готики. В Нидерландах он наступает к концу 14 века и завершается к 10-м годам 15 века в творчестве братьев Ламбургов и скульптора Клауса Слютера. В Германии эти переходные тенденции не привели к четко выделенному новому художественному этапу. Германия после кратковременного расцвета искусства, подобного Высокого Возрождения в Италии, вступает в полосу упадка.
В Нидерландах, Франции, Англии этот период был временем подъема искусства и дал человечеству Брейгеля, в литературе - Рабле и Шекспира.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Общая характеристика искусства Северного Возрождения???
Северное Возрождение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Северное Возрождение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*