сетевой эффект это



Автор Ёергей Белогорлов задал вопрос в разделе Другое

Какие особенности сетевого рынка, сетевой эффект? и получил лучший ответ

Ответ от Восходитель...[гуру]
Особенности сетевой экономики состоят в том, что в случае неготовности предприятия вступать в полном объеме в корпоративную среду, существует возможность создания виртуальных корпораций, объединенных только на метарынках Интернет. Таким образом, предприятие может быть участником одного материального и нескольких виртуальных корпоративных объединений, формируя свое собственное ИЭП.
Объединившись в виртуальную корпорацию, крупные компании и предприятия могут осуществлять через Интернет связь со штаб- квартирой, отделениями, филиалами, расположенными в разных регионах, а также со своими зарубежными представительствами. В данном случае Интернет предстает как естественное развитие локальных сетей компаний. Скрытая выгода от этого заключается в том, что нет необходимости в едином стандарте для внутренних сетей, если они имеют шлюз в Интернет. Виртуальная корпорация предъявляет гораздо более слабые организационные требования к участникам, но вместе с тем позволяет реализовать все преимущества единого ИЭП для предприятий: замкнутая цепочка производственно-торговых операций, минимальный риск доверия, способность противостоять монополиям в сети, коллективный маркетинг.
Выделяются прямые и косвенные сетевые эффекты. Прямые эффекты связаны с увеличением ценности информационного продукта по мере роста числа его пользователей. Косвенные эффекты порождаются развитием комплементарных рынков (например, при росте числа потребителей сотовых телефонов увеличивается количество точек продаж телефонов и оплаты услуг мобильной связи, что в свою очередь подстегивает рост абонентов) .
Теория сетевых внешних эффектов хорошо подходит для описания процессов распространения информационно-коммуникационных технологий. Это объясняется, во-первых, тем, что сутью ИКТ является организация процесса обмена информацией, а интерес к тем или иным средствам коммуникации зависит не только от предполагаемых издержек на их приобретение и внедрение. Во-вторых, дополнительным побудительным фактором является конкурентное давление: реальные или предполагаемые преимущества, получаемые пользователями ИКТ (например, в виде снижения издержек) заставляют конкурентов использовать аналогичные технологии.
Использование ТСЭ, а также иных теоретических и эмпирических закономерностей позволяет объяснить мотивы потенциальных пользователей ИКТ, спрогнозировать динамику роста отдельных рынков, а также сформулировать эффективные стратегии микро- и макроэкономического воздействия на эти рынки.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие особенности сетевого рынка, сетевой эффект?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*