сейдозеро



сейды на кольском полуострове

Автор НеСкромныйДжентельмен задал вопрос в разделе Города и Страны

чем необычно и знаменито озеро Сейд? и получил лучший ответ

Ответ от Ёероглазка[гуру]
Название Сейд - озеро в переводе с саамского языка означает Святое озеро, и действительно, до сих пор оно является у саамов священным местом. На вершинах гор вокруг озера часто встречаются сейды (обиталище духов) - пирамиды, сложенные из камней в определенном порядке. Сейды являются местом поклонения у саамов – носителей традиции.
Район Сейд – озера является жемчужиной Кольского полуострова. Окруженное трехсторондревними седыми горами (Кольский горный массив является одним из самых древних в мире) , оно является своеобразным центром, в котором пересекаются многие природные, климатические, антропологические и мистические загадки. С научной точки зрения данный район является районом геологической, геофизической, гидрологической, биогенной, психофизической и геотермальной аномалии.
Район Сейд – озера проникнут древним матриархальным духом. Достаточно сказать, что две большие горы, в районе Сейд-озера называются Куандеспахк (гора любви или соития) и Нинчург (женскиегруди) .
Этот район является тем сокровенным местом, куда с начала века устремляются различные экспедиции в поисках следов неведомой нам цивилизации (в начале века русские эзотерики искали здесь то, что Рерих искал на Тибете) .
Сейдозеро – Озеро Духа. По преданиям Сейд – дух, живущий в камне, озере, скале и т. д. Сейд является покровителем охоты, рыбной ловли, вообще всех промыслов. Сейдозеро у саамов считалось священным, заповедным. Лишь один раз в году, в определенный день, указанный Сейдом (через посредство шамана) весь род выходил на промысел рыбы. В этот день обычно бывала самая удачная, самая богатая добыча.

Ответ от ALEXANDRA[гуру]
Священное озеро на Кольском полуостровеНА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ, где живут саамы, нет другого народа, историю и этнографию которого изучают уже более четырехсот лет. В основе их дохристианских верований лежали тотемистические представления, культ гор, камней, деревьев, животных и обожествление различных явлений природы. Особенно распространено было поклонение священным камням - сейдам. У древних обитателей Кольского полуострова и Карельского Беломорья в дохристианское время существовало два религиозных культа: высших богов и священных камней - сейдов. На островах Белого моря - Немецком и Русском Кузовах - саамы создали настоящие пантеоны своих каменных божеств. Эти святилища были открыты и исследованы экспедицией Карельского историко-краеведческого музея под руководством И. М. Мулло. Сеиды на Большом Немецком Кузове - это огромные угловатые валуны, поставленные на "ножки" - мелкие камни. На верхней плоскости сеида, как правило, установлено несколько небольших камней, а под ними в некоторых случаях - разноцветные мелкие камешки. Другие сейды, меньшего размера, имеют разные формы. Среди них выделяются сейды в виде грубого скульптурного бюста человека. Это валуны, напоминающие по форме и размерам верхнюю часть человеческого туловища, на которых лежат камни, имеющие форму головы человека, птицы или собаки. Поставленные спереди цилиндрической формы камни напоминают вытянутые руки. Третья, наиболее многочисленная группа, - среднего размера и разной формы валуны, на возвышенную часть которых установлены один или несколько камней размером с булыжник. С этими сеидами связана интересная поморская легенда об "окаменевших немцах". Предание повествует о том, что когда-то очень давно, "немецкие люди" (так поморы называли шведов) хотели напасть на Соловецкий монастырь. В море их застигла буря. "Немцы" укрылись на северных Кузовах. С вершины горы острова они видели белокаменные стены Соловецкого монастыря. Но частые бури на море не позволяли плыть дальше. Однажды, когда "немецкие люди" сидели за трапезой вокруг костра, бог покарал ворогов, превратив их в камни. С той поры и называется тот остров Большим Немецким Кузовом. Основой легенды послужило историческое событие начала XVII века, связанное с попыткой шведского отряда совершить нападение на Соловецкий монастырь со стороны Кузовов, и саамское поверье о превращении человека в камень. Памятники второго святилища сохранились на вершине Лысой горы острова Русский Кузов. Здесь насчитывается до двухсот сеидов, среди которых несколько своеобразных, напоминающих по форме каменную "бабу". Поставленная вертикально продолговатая гранитная плита подпирается с обеих сторон двумя плитами округлой формы. В обоих святилищах памятники, как правило, установлены на пологих скалистых склонах, с которых хорошо видны море, проливы между островами, места рыбного и зверобойного промысла. Многие сейды напоминают силуэтные изображения морских животных и птиц. Вероятно, саамы связывали их с тотемными животными. Имеются сообщения исследователей о местонахождениях отдельных священных камней. Финский ученый А. Кастрен, изучавший саамов в 50-х годах XIX века, в своих путевых заметках передает рассказ об одном сеиде, стоявшем на берегу озера Сейдъ. Русский этнограф H. Харузин, путешествовавший по Кольскому полуострову в конце прошлого века, сообщает предание, связанное со священным камнем, находящимся недалеко от Печенги, в тундре Уч-Ойв. Он упоминает и о горе Сидовар (недалеко от Чалмозера) , около которой в старину совершались жертвоприношения. В соответствии с желанием приносящих жертвы священная гора даровала ту или иную погоду.

Ответ от Cаша[гуру]
Ужас Кольского полуостроваНа одном из перевалов Кольского полуострова вблизи Сейд-озера не так давно погибли четверо туристов. Опытные, спортивные ребята лежали цепочкой, вытянувшейся от перевала до ближайшего жилья. Последний пробежал семь километров и упал в двух сотнях метров от ближайшего дома, где надеялся найти спасение. Признаков насилия на телах не обнаружено, но на всех лицах застыла гримаса ужаса. А вокруг, по словам перепуганных местных жителей, отпечатались следы, не похожие на звериные, но слишком большие для человека...Случившаяся трагедия как две капли воды напоминает еще одну, произошедшую около 30 лет назад в тех же северных широтах, но отдаленных от Кольского полуострова на тысячи километров. На Северном Урале, в верховьях реки Печоры, исчезла группа свердловских туристов. Спасатели, срочно выехавшие в район, где должен был проходить маршрут свердловчан, нашли их только через несколько дней. На перевале горы Отортен стояли две палатки, их задние стенки были изрезаны ножами, а вниз по склону горы на снегу лежали полураздетые туристы. Следов насилия на их телах обнаружено не было. Но так же, как и на Кольском полуострове, на лицах погибших застыл ужас.Загадочные смертиЕсть еще одна деталь, которая объединяет два этих страшных происшествия. Вблизи горы Отортен находится священное для народов манси урочище Ман-Папуньер. Шесть огромных, в несколько десятков метров высотой, каменных столбов поднимаются здесь над отрогами Урала. По преданию, сохранившемуся среди северных народов, шесть могучих великанов преследовали одно из племен манси, уходящих за "каменный пояс" Уральских гор. В истоках реки Печоры на перевале великаны уже почти настигли племя. Но им преградил путь маленький шаман с белым, как известь, лицом и превратил великанов в шесть каменных столбов. С тех пор каждый шаман из племени манси обязательно приходил в священное урочище и черпал от него свою волшебную силу.Открытия экспедицииСейд-озеро на Кольском полуострове и до сих пор вызывает благоговейный трепет у местного населения. На его южном берегу находили свое последнее пристанище местные шаманы. И это тоже отмечено необыкновенными памятниками, но не природы, как хребет Ман-Папуньер, а человека. В 1920-1921 годах в этом районе побывала географическая экспедиция. Экспедиция была необычная. Ее организовало... ОГПУ. Руководитель экспедиции Александр Барченко, заведующий лабораторией нейроэнергетики Всесоюзного института экспериментальной медицины, тоже слыл человеком необычным. Круг его профессиональных интересов был очень велик: создание приборов для радиошпионажа, изучение необычайных или, как сейчас говорят, экстрасенсорных способностей человека, выяснение природы НЛО, поиск снежного человека и многое другое.На Кольский полуостров экспедицию привел приказ руководства ОГПУ: заняться изучением распространенного здесь необычайного заболевания - "эмерек", или "мереченье". Трудно отыскать что-нибудь похожее на эту "чертовщину", приводящую в недоумение и современных психологов, которые склонны сравнивать состояние "мереченья" с состоянием зомби. Местные жители часто объясняли эту болезнь кознями когда-то жившего на территории Кольского полуострова таинственного племени колдунов-карликов, гневавшихся на людей, тревоживших покой их могил.Вот что записал в своем дневнике участник экспедиции астрофизик Кондиайн: "В одном из ущелий мы увидели загадочные вещи. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим по склонам ущелья, виднелась желтовато-белая колонна вроде гигантской свечи, рядом с ней кубический камень. На другой стороне горы с севера виднеется гигантская пещера на высоте сажень 200 и рядом нечто вроде склепа замурованного".Но больше всего поразило ученых изменение психического состояния людей, оказавшихся вблизи древних сооружений. Их вид почему-то приводил членов экспедиции в состояние безотчетного ужаса.http://anomalia.kulichki.ru/text4/414.htm

Ответ от Aqvamaris[гуру]
Жемчужина Кольского СевераРасположенное среди горного массива Ловозерские тундры, озеро Сейдозеро долгое время было сокрыто от посторонних глаз. В 1910-1911 гг. его увидел исследователь Арктики В. Визе, который назвал его “одним из самых красивых уголков Лапландии”. Вот как он описывает его: “Сейдозеро расположено чрезвычайно живописно.. . С трех сторон оно окружено мрачными скалами Луявврь Урта, которые отвесно падают к озеру и отражаются в его идеально чистой и прозрачной воде”. Свое название озеро получило от саамского слова “сейд”, в переводе означающего каменный идол, священный камень. В дохристианский период здесь бытовал культ камней. Считалось, что сейд способен исцелять от болезней, насылать хорошую или плохую погоду, приносить удачу на охоте или рыбной ловле. В угоду ему приносились рога, шкуры и головы оленей, а также птицы и рыбий жир. В древности лопари (устаревшее название саамов) под сейдами понимали не только идолов, но вообще всякий предмет, который, по их мнению, обладал чудодейственной, волшебной силой. В свете этого топоним Сейдозеро можно трактовать как “озеро”. Когда-то южный берег этого водоема был самым почетным местом захоронения шаманов. На северном берегу стоит легендарная гора Куйвчорр (Kuiw по-лопарски значит старик, tschorr - гора, плоскогорье) . В одном месте на скале имеются трещины, которые образуют нечто похожее на фигуру пляшущего человека. По преданию, изображение появилось в давние времена, когда злой предводитель иноземцев Куйва пришел на Сейдозеро, чтобы истребить лопарей, но могущественный шаман вместе с духами вступил в бой с ним и превратил злодея в тень на скале. Чтобы не рассердить Старика Куйву, саамы никогда не брали из озера воду в грязной посуде, удить рыбу, всегда водившуюся там в изобилии, разрешалось только старейшинам племени всего один день в году, при этом необходимо было хранить молчание. Таинственное озеро привлекает к себе внимание и сегодня. Про поиски следов древней высокоразвитой арктической цивилизации Гипербореи

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: чем необычно и знаменито озеро Сейд?
Кольский полуостров на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кольский полуостров
Сейд на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сейд
Сейдозеро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сейдозеро
Сервер программное обеспечение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сервер программное обеспечение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*