сапоги 19 века



Автор VJ group задал вопрос в разделе Школы

анализ картины Рябушкина А. П. Московская улица 19 века. Мировая художественная культура и получил лучший ответ

Ответ от *~stranger~*(chalenko1980@bk.ru)[гуру]
Рябушкин А. П. (1861-1904) - русский живописец, создатель исторических картин, главным образом воссоздающих московский быт XVII века. Он родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Отец и старший брат занимались иконописью, а будущий художник помогал им в работе. В 14 лет мальчик осиротел, но остался при старшем брате, который унаследовал профессию отца. Случай помог Рябушкину стать настоящим художником: его талант заметил студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества А. Х. Преображенский и увез его в Москву, определил в училище. Рябушкин учился у И. М. Пряничникова и В. Г. Перова. В 1882 году художник переехал в Петербург и поступил в Академию художеств. Большую роль в его профессиональной подготовке сыграл преподаватель П. П. Чистяков.
Рябушкин - автор разнообразнейших произведений: иллюстраций, журнальных рисунков, икон, церковных росписей, декоративных панно и живописных работ. Он много путешествовал по России, старинным русским городам - Новгороду, Угличу, Ярославлю, где изучал в музеях местные древности, копировал фрески, писал этюды средневековой архитектуры. Серьезное увлечение русской историей, народным эпосом породили интерес к историческому жанру в живописи. Одна из самых важных задач, которые ставил перед собой художник, – через общий красочный строй полотна раскрыть дух истории.
В последние годы жизни Андрей Рябушкин тяжело болел (туберкулез легких). Врачи советовали поехать в Швейцарию. В 1903 году, возвратившись из непродолжительной и безрезультатной европейской поездки, художник, словно выражая нежность к Родине, пишет одно из своих лучших произведений – “Московскую девушку XVII века”.
Картина посвящена девушке-москвичке. По эстетическим представлениям того времени женщина должна была иметь высокую статную фигуру. Все женские одежды были подчинены этому идеалу и зрительно создавали величественный и статичный образ. Верхние одежды никогда не подпоясывались и застегивались сверху донизу. Почти все одежды были неприталенными, длинными, сшитыми из тяжелых тканей на подкладке. Такая одежда делала фигуру малоподвижной, придавала гордую осанку, плавность походке. По-моему, героиня А. Рябушкина одета в телогрею.
Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, т. е. рукава играли чисто декоративную роль, были откидные, длинные и узкие. По линии проймы делался прорез для продевания рук. Но телогрея, в отличие от шубки, являлась распашной одеждой с пуговицами или завязками. К телогрее мог пристегиваться меховой воротник. Муфта спасала от холода девичьи руки.
Женщины носили кожаные, сафьяновые, бархатные, атласные сапоги и башмаки. Надо заметить, что до XVII века обувь была без каблуков, которые появились именно в XVII в. Молодая москвичка вышагивает в сапогах на каблуках, что придает ей роста и стати.
Зимой девицы носили высокую шапку, которая называлась столбунец. Низ ее оторачивали бобровым или собольим мехом, а высокий верх делали из шелка. Из-под столбунца выпадали косы с красными лентами. Дело в том, что под столбунец надевали еще повязку, спереди широкую и сзади узкую, которая там же и завязывалась лентами. К девичьим лентам могли пришиваться косники - плотные треугольники из кожи или бересты, обтянутые шелком или расшитые бусами, жемчугом, полудрагоценными камнями. Высокий головной убор, который носил говорящее название “ столбунец”, делает фигуру девушки-москвички величественнее, подчеркивает прекрасную осанку.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: анализ картины Рябушкина А. П. Московская улица 19 века. Мировая художественная культура
Обувь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обувь
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*