самолет вертикального взлета як-141



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Почему перестали выпускать самолеты с вертикальным взлетом? Як-141 и получил лучший ответ

Ответ от Leonid[гуру]
Такие самолёты нужны не сами по себе и не для любви к искусству, а для совершенно определённых условий применения: авианосцы. Поэтому пока в СССР разрабатывали проекты авианосцев (стыдливо именую их авианесущими крейсерами) , СВВП были нужны. Когда надобность/возможность постройки авианосцев исчезла (причины этого, хорошо это или плохо.. . -отдельный вопрос) - исчезла и надобность в таких самолётах.
Кроме того, как всякий экзотический агрегат, он не очень хорош в реальных боевых условиях. Из-за сложности конструкции и специфических требований к силовой установке, компоновке корпуса и аэродинамике он уступает обычному истребителю по своим тактико-техническим данным. Ну и на фига нужен самолёт, который заведомо хуже тех, с кем ему придётся воевать?
Хотя как штурмовик - может быть, может быть.. . Но опять же - см. п. 1. Только для авианосцев, а их у нас нет и не известно, будут ли.
Leonid
Высший разум
(381112)
При соврменных методах обнаружения появиться "из ниоткуда" уже невозможно.

Ответ от Yuriy[гуру]
А их серийно и не выпускали никогда. Было построено только четыре опытных самолета, из них два для летных испытаний, первый из которых впервые поднялся в воздух в марте 1987 г (летчик-нспытатель А. А. Синицын) . Работы были прекращены в конце 1991 года из-за развала Союза и прекращения финансирования (формальным предлогом стала авария самолета № 77 5 октября 1991 года) . При том, что момент создания Як-141 опережал зарубежные разработки на 15-20 лет и в процессе испытаний А. А. Синицын установил 12 мировых рекордов скороподъемности и высоты полета с грузом.Ну а в 1995 году ОКБ им. А. С. Яковлева представило информацию и результаты собственных многолетних исследований по самолетам вертикального взлета и посадки (СВВП) американской фирме "Локхид-Мартин" , и она использовала их при разработке истребителя F-35 (JSF) 🙁

Ответ от Дима Иезекиль[гуру]
Наверное.. ТТХ устарели и денег нет.

Ответ от Авдотий Прокофьевич[активный]
Летать на них не очень приятно. Перегрузки их пилотов превышают перегрузки космонавтов.

Ответ от Пользователь удален[новичек]
потомучто есть недалекие люди, которые зарубают изначально все на корню... Да и с финансированием разработок у нас всегда туго, все на чистом энтузиазме. Всего было построено, вроде, четыре экземпляра, пара летных и пара для статических испытаний... Один из них скорее всего в ЛИИ в Жуковском находится. Но его даже на МАКСе давненько не показывали.

Ответ от Вася Волнин[гуру]
Кто- то получил хороший откат .

Ответ от Бгг пипецваще[гуру]
Дело в том что силовая установко сложна, манёвренность низка, да и ваще они как не странно плохо взлетают . Сначало их (яки) эксплуатировали только над водой ну и както привезли на какойто полигон непомню на какой)) ) но ему было трудно взлетать над землёй )))) и эффективность в бою была мала вот так и ...заметь все отказались от вертикального взл и пос кроме великобрит))))

Ответ от Meller[мастер]
PATAMUSCHTO ATI USCHE NE NUSCHNI ; TAK KAK EST USCHE NOWEJE I LU4SCHE

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему перестали выпускать самолеты с вертикальным взлетом? Як-141
Як-141 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Як-141
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*