самолет с вертикальным взлетом



самолет вертикального взлета

Автор Кеель задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Где и кем были изобретены самолёты вертикального взлёта? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Самолёт вертикального взлёта и посадки, общепринятое сокращение — ВВП — самолёт способный взлетать и садится при нулевой горизонтальной скорости, используя тягу двигателя вертикально, а её величина должна превосходить вес самолёта.
Первый опыт - Самолет Convair XFY-1 Pogo
Самолет Конвэйр (Convair) XFY-1 был спроектирован для исследования возможностей самолетов вертикального взлета и посадки, стартующих и садящихся на хвост. К его фюзеляжу были прикреплены треугольное крыло и сверху и снизу - большие кили так, чтобы получить крестообразную конфигурацию. На земле самолет XFY-1 находился в вертикальном положении и опирался на маленькие колесики на концах крыльев и килей. Первые вертикальный взлет и посадка были совершены 1 августа 1954г. Испытания продолжались до первого полного перехода от вертикального к горизонтальному полету и наоборот, совершенного 2 ноября 1954г. Хотя два опытных экземпляра налетали около 40 часов, разработка была прервана из-за проблем в пилотировании.
Разработка самолётов ВВП началась впервые в 1950-х годах, когда был достигнут соответствующий технический уровень турбореактивного и турбовинтового двигателестроения, что вызвало повсеместную заинтересованность в самолётах этого типа как среди потенциальных пользователей, так и в конструкторских бюро. За десятилетия, прошедшие с тех пор в мире, были созданы десятки опытных самолётов ВВП разных систем. Большинство конструкции было изготовлено в 1-2 экземплярах, которые, как правило, терпели аварии уже во время первых испытаний, и дальнейшие исследования над ними уже не проводились. Техническая комиссия НАТО, огласившая в июне 1961 года требования к истребителю-бомбардировщику вертикального взлёта и посадки, дала тем самым импульс развитию сверхзвуковых самолётов ВВП в западных странах. Предполагалось, что в 1960—70-х годах странам НАТО потребуется около 5 тысяч таких самолётов, из которых первые войдут в эксплуатацию уже в 1967 году. Прогноз такого большого количества продукции вызвал появление шести проектов самолётов ВВП:
P.1150 английской фирмы «Хоукер-Сиддли» и западногерманской «Фокке-Вульф» ;
VJ-101 западногерманского Южного Объединения «EWR-Зюд» («Бельков» , «Хейнкель» , «Мессершмитт» ;
D-24 голландской фирмы «Фоккер» и американской «Рипаблик» ;
G-95 итальянской фирмы «Фиат» ;
Мираж III—V французской фирмы «Дассо» ;
F-104G в варианте ВВП американской фирмы «Локхид» совместно с английскими фирмами «Шорт» и «Роллс-ройс» .
После того как все проекты были утверждены, должен был состояться конкурс, в котором из всех предложенных должны были выбрать лучший проект для запуска в серийное производство, однако, еще до предоставления проектов на конкурс стало ясно, что он не состоится. Оказалось, что каждое государство имеет свою собственную, отличную от других концепцию будущего самолёта и не согласится на монополию одной фирмы или группы фирм. Например, английские военные поддержали не свои фирмы, а французский проект, ФРГ поддержала проект фирмы «Локхид» и так далее. Однако итоговой каплей стала Франция заявившая, что независимо от результатов конкурса будут работать над своим проектом самолёта «Мираж» III—V.
В России был разработан и испытан первый в мире сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В 1939 году профессор Генрих Фоке запатентовал проект летательного аппарата с не горизонтальным взлетом Focke-Wult VTOL .Самолет первыми построили и испытали американские военные.
Источник: , .

Ответ от ????? ????[новичек]
Конструкторами первого самолета с вертикальным взлетом и посадкой были доктор А. А. Гриффитс и инженер С. Хаерт из фирмы "Роллс-Ройс", сконструировавшие по заданию британского министерства снабжения экспериментальный стенд TMR.вертикальный взлет

Ответ от Kvan[гуру]
Разработка самолётов ВВП началась впервые в 1950-х годах, когда был достигнут соответствующий технический уровень турбореактивного и турбовинтового двигателестроения.
Техническая комиссия НАТО, огласившая в июне 1961 года требования к истребителю-бомбардировщику вертикального взлёта и посадки, дала тем самым импульс развитию сверхзвуковых самолётов ВВП в западных странах.
Предполагалось, что в 1960—70-х годах странам НАТО потребуется около 5 тысяч таких самолётов, из которых первые войдут в эксплуатацию уже в 1967 году. Прогноз такого большого количества продукции вызвал появление шести проектов самолётов ВВП:
- СВВП Ryan X-13 Vertijet,созданный по схеме "взлёт с хвоста"
- "P.1150 английской фирмы «Хоукер-Сиддли» и западногерманской «Фокке-Вульф» ;
- VJ-101 западногерманского Южного Объединения «EWR-Зюд» («Бельков» , «Хейнкель» , «Мессершмитт» ;
- D-24 голландской фирмы «Фоккер» и американской «Рипаблик» ;
- G-95 итальянской фирмы «Фиат» ;
- Мираж III—V французской фирмы «Дассо» ;
- F-104G в варианте ВВП американской фирмы «Локхид» совместно с английскими фирмами «Шорт» и «Роллс-ройс».

Первым советским самолётом вертикального взлёта и посадки стал Як-36. Разработка его велась в КБ Яковлева с 1960 года под руководством С. Г. Мордовина. В ходе испытаний вначале был построен и испытан летающий стенд «турболёт» , на котором отрабатывались вертикальные режимы полёта.
Турболёт — бескрылое воздушное судно тяжелее воздуха, создающее подъёмную силу вертикально расположенным реактивным двигателем. Турболёт не имеет фюзеляжа, крыльев, оперения, в отличие от самолёта и большинства других летательных аппаратов. Вся его конструкция — сварная ферма, посередине которой размещён двигатель., создающий вертикальную тягу. Рядом были расположены кабина и топливные баки. Управление им производится с помощью газовых рулей, расположенных в канале сопла, а также струйных рулей, вынесенных на длинных фермах. Турболёт может взлетать и садиться вертикально, висеть над заданным местом, совершать горизонтальные и криволинейные полеты. Испытывал этот необычный аппарат лётчик-испытатель Юрий Алексеевич Гарнаев. Турболёт был создан с целью исследования особенностей вертикального взлёта и посадки.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где и кем были изобретены самолёты вертикального взлёта?
Самолёт вертикального взлёта и посадки на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Самолёт вертикального взлёта и посадки
Сарыарка велотрек на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сарыарка велотрек
Сарыарка хоккейный клуб на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сарыарка хоккейный клуб
Як-141 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Як-141
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*