самолет с обратной стреловидностью крыла



Крыла

Автор Solaris © задал вопрос в разделе Техника

Что за самолет? и в чем преимущество такого крыла? и получил лучший ответ

Ответ от Бамбарбия Кергуду[гуру]
стреловидное крыло имеет один существенный недостаток: при сравнительно небольших углах атаки на его концах возникает срыв потока (концевой эффект стреловидного крыла) , что ведет к уменьшению подъемной силы. На авиашоу при выполнении современными истребителями фигур высшего пилотажа можно увидеть белые полосочки, тянущиеся с концов крыльев. Это не дым, а инверсионный след, остающийся при срыве потока на конце крыла. Дальнейшее увеличение угла атаки при маневрировании ведет к распространению срыва потока по всему крылу, потере управляемости и сваливанию самолета в штопор. Проблему эту решали по-разному – например, устанавливая на крыльях специальные гребни, которые препятствовали распространению срыва по крылу.
Крыло с обратной стреловидностью частично лишено этого недостатка. Во-первых, в нем нет концевых срывов, и, следовательно, подъемная сила его выше. Во-вторых, срыв потока на больших углах атаки у такого крыла возникает сначала в корневой части крыла, не нарушая работу элеронов, оставляя самолет управляемым.
Но не все так просто. При создании крыла обратной стреловидности возникли сложные проблемы, в первую очередь связанные с упругой дивергенцией (а попросту говоря – скручиванием с последующим разрушением крыла). Продуваемые в сверхзвуковых трубах крылья из алюминиевых и даже стальных сплавов разрушались. Попытки увеличения жесткости крыла, имеющего традиционную металлическую конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы.
Лишь в 1980-х годах появились композитные материалы, позволившие бороться со скручиванием. Такая технология была применена на двух экспериментальных самолетах X-29, созданных американской компанией Grumman Aircraft Corporation и проходивших испытания на базе Эдвардс в Калифорнии с 1984 по 1992 год. Испытания показали, что крыло обратной стреловидности обеспечивает значительное увеличение аэродинамического качества при маневрировании, особенно на малых скоростях; большую, по сравнению с крылом прямой стреловидности, подъемную силу, а следовательно, и большую относительную грузоподъемность; увеличение дальности полета на дозвуковых режимах за счет меньшего балансировочного сопротивления; лучшую управляемость на малых дозвуковых скоростях (и, как следствие, улучшение взлетно-посадочных характеристик) ; меньшую скорость сваливания в штопор. По оценкам американских специалистов, замена на самолете типа F-16 обычного крыла на крыло обратной стреловидности должна была привести к увеличению угловой скорости разворота на 14%, а боевого радиуса действия на 34%. При этом взлетно-посадочная дистанция сокращалась на 35%. Однако дальше экспериментов дело не пошло. Мало того, Grumman проиграла все конкурсы на перспективный истребитель для ВВС США.
Источник:

Ответ от Waclaw Shuminski[гуру]
вроде как складные крылья и позволяют адаптировать аппарат под высоту полета. Ближе к перпендикуляру оси для большей подъемной силы при малых скоростях/давлении, ближе к оси для минимального сопротивления на больших скоростях/давлении.
Хотя на сам вопрос по сути и не ответил, ну хоть что-то)

Ответ от Гарик Доберманыч[гуру]
Крыло с отрицательной стреловидностью (т. е. со скосом вперёд).
Преимущества:
позволяет улучшить управляемость на малых скоростях полёта;
повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов;
компоновка КОС оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение;
позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере;
Недостатки:
КОС особо подвержено аэродинамической дивергенции (потере статической устойчивости) при достижении определённых значений скорости и углов атаки;
требует конструкционных материалов и технологий, позволяющих создать достаточную жёсткость конструкции;

Ответ от R2D2[гуру]
точно модель не скажу, но -это российская разработка 100%.
обратный контур-не нашёл своего потребителя из-за высокой вибрации. но выс скорости полёта. 1 экземпляр .

Ответ от Ёерий Енод[гуру]
+1

Ответ от Владимир Бородин[гуру]
Преимущество крыла в том что дает самолету большую устойчивость на малых скоростях. Такая схема самолета называется утка. Это эксперементальный самолет, самолет прототип Х-29 США, кажись компании Груман. Наши тоже изучали крыло обратной стреловидности на С-47.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что за самолет? и в чем преимущество такого крыла?
Крыло обратной стреловидности на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крыло обратной стреловидности
Крыло самолёта на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крыло самолёта
Стенька Разин Глазунов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стенька Разин Глазунов
Стреловидность крыла на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стреловидность крыла
Су-47 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Су-47
Суханкина Маргарита Анатольевна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Суханкина Маргарита Анатольевна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*