Железные дороги сахалина
Автор Капитан Немо задал вопрос в разделе Общество
Сахалинская железная дорога и получил лучший ответ
Ответ от ARBAT7007. NEW[гуру]
Думаю, связано это с тем, что ж/д транспорт на острове не является основным.
Ж/д линии Сахалина проходят вдоль восточного побережья от Корсакова до Ноглики, вдоль западного побережья — от Холмска до Ильинска. Ежедневно курсируют четыре дальних поезда: Южно-Сахалинск — Тымовск — Ноглики (ночной фирменный поезд, есть вагон класса «люкс» , время в пути до Ногликов 13-15 часов) , Корсаков — Южно-Сахалинск — Томари (дневной поезд с сидячими вагонами) , Южно-Сахалинск — Тымовск (ночной поезд) , Южно-Сахалинск — Тымовск (дневной почтово-багажный поезд, в пути 11-15 часов) .
Кроме того, из Южно-Сахалинска можно уехать практически в любой город в южной части острова на автобусе или маршрутном такси. Основные маршруты — в Корсаков, Холмск, Долинск (отправление каждые 30-60 минут) . На севере автобусное сообщение достигает Шахтёрска и Поронайска, а также два маршрута, подстроенных под поезда: в Александров-Сахалинский от станции Тымовск и один раз в день в Оху из города Ноглики.
Горный рельеф со множеством тоннелей, частые тайфуны и зима, длящаяся с октября по май с высотой снежного покрова до 5 метров, делает ж/д острова опасным и нерегулярным видом транспорта. Авиация, автобусы и маршрутные такси вполне справлялись на протяжении десятков лет с крайне слабым пассажиропотоком.
Возможно, что со строительством подземного тоннеля с материка ситуация резко изменится.
ARBAT7007. NEW
Просветленный
(20219)
Кроме того, паромная переправа в силу суровых природно-климатических условий не может обеспечить непрерывность перевозок. Теплый период в этом районе не превышает 5 месяцев, а частые циклоны и сильные ветры, поднимающие волну до 4 метров, затрудняют работу судов. В результате, несмотря на круглогодичность перевозок, паромы реально работают всего полгода, что для надежной связи материка с Сахалином явно недостаточно.
Погода зимой и тайфуны в Татарском проливе сведут все труды по возведению дамбы на нет.
С технической точки зрения строительство тоннеля не представляет особых трудностей. Ширина пролива в самом узком месте составляет всего 7,8 км (для сравнения: ширина Ла-Манша около 40 км, Цугорского пролива в Японии, через который тоже проложен тоннель, 54 км).
Продолжительность строительства 2-3 года, ориентировочная стоимость более 3 млрд дол. (общая стоимость проекта ? 10-15 млрд дол.). Срок окупаемости тоннеля 8-10 лет.
наверно либо продать этот о. Сахалин японцам, и японцы сами сделали всё