русский символизм в живописи



Автор ёЖиК пРоТиВ шЕрСтИ)) задал вопрос в разделе Образование

Кто-нибудь знает, где можно скачать материал про символизм в русской живописи? и получил лучший ответ

Ответ от Secret[гуру]
Русский символизм
Символизм русской живописи — это символизм не первой и не второй волны, он вбирает в себя достижения, опыт многих других течений.
Если картины Врубеля явно сохраняли еще образный строй романтизма (например, произведений М. Ю. Лермонтова) , то Борисов-Мусатов тяготел к музыкальности прозрачных и совершенно неопределенных еще импрессионистских аккордов. Еще в 1895 г. он мечтал поступить в мастерскую Пюви де Шаванна. На его картинах "Гобелен" (1901 г.) , "Водоем" (1902г. ) позы и жесты лишены какого-либо определенного смысла. Во многом его живопись близка картинам Мориса Де-ни, Пьера Боннара, но Мусатов ближе к собственно символизму.
П. В. Кузнецов под влиянием Гогена нашел свою живущую интуицией цивилизацию в степях Киргизии Правда, образы поэтизированного, тихо звенящего Востока стилизованы под русскую икону — так же вытягиваются, удлиняются силуэты.
В яркую солнечную сказку превращается Восток на картинах М. С. Сарьяна. Эмоциональное напряжение контрастных тонов приближает его к экспрессионизму ("Зной Бегущая собака"). В тоже время декоративность его работ сближает его с фовизмом.
Сочетает многозначительность декорации с ее изяществом и мно-гоцветием на своих картинах Н. Сапунов. Иногда он прямо осуществляет "постановку" сцен из символической поэзии: "Пляска смерти" (1907 г.) , "Балаганчик" (1909 г.) .
Поражает не имеющая аналогов синкретичность русского искусства этого времени. Так, символисты в 1906 г объединяются для постановки блоковского "Балаганчика" — постановщик Мейерхольд, поэт М. А. Кузмин в качестве композитора, Сапунов как декоратор. Но если У других символистов интуитивизм тяготеет к самоуглублению или музыкальности, то Сапунов сближает его с примитивизмом. Уже в переложении произведения Кузмина "Голландка Лиза" (1910 г. ) фигуры становятся неуклюжими, грубоватыми.
Символичен неожиданный эффект грусти, которая таится в забавных грубоватых фигурках С. Ю. Судейкина: дама с лютней оказывается на дереве, рядом с балеринами танцует собака и т. п. Похожими эффектами оперирует и Н. П. Крымов: смешные уменьшенные домики и игрушечные деревья наполнены страшноватой мощью.
Изначальное влияние иконописи, с которой он начал свое творчество, чувствуется в полотнах К. Петрова-Водкина. Фигуры его картин, как и образы икон, пребывают в вечности. Сложность угловатых оз на картине "Мальчики" (1911 г. ) заставляет исследователей вспоминать о трагедии Авеля и Каина. В наиболее популярном его произведении "Купание красного коня" (1912 г. ) деревенская сценка приобретает значение проникновения в иной мир. Зловещий и кроткий глаз красного коня делает его символом наивной мечты, которая ведет к концу света.

Ответ от Rus[гуру]
<a rel="nofollow" href="http://www.kemguki.ru/structure/nauch_cast/4.doc" target="_blank">www.kemguki.ru/structure/nauch_ca

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто-нибудь знает, где можно скачать материал про символизм в русской живописи?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*