ротор электродвигателя



Автор Марина Ярошевич задал вопрос в разделе Техника

Почему ротор электродвигателя обычно имеет несколько обмоток? и получил лучший ответ

Ответ от Releboy[гуру]
Марина, не надо собирать все в кучу термином "ротор". А во-вторых, это визуально кажется, что ротор имеет несколько обмоток, на самом деле обмотка на роторе есть и она одна (у двигателей постоянного тока, асинхронных двигателей с КЗ ротором и синхронных электродвигателей) и несколько обмоток (у асинхронных двигателей с фазным ротором, их число равно числу питающих фаз) . Для тех кто считает что у АД с КЗ ротором нет обмотки на роторе - ПРОСЬБА УЧИТЬ МАТ. ЧАСТЬ!!!! Беличья клетка - это тоже обмотка. Рассмотрим подробно.

Двигатели постоянного тока. У них принято различать не статор и ротор, а - якорь и индуктор. Грубо говоря: якорь - это вращающая часть, Индуктор - неподвижная часть двигателя. При этом и та и другая может быть как статором, так и ротором. Яркий пример двигатель торпеды (гребной винт - это якорь, а по сути статор) или привода оружейных механизмов. У таких механизмов ротор неподвижный и является индуктором, т. е на него по сути подается возбуждение (на обмотку возбуждения образующую магнитное поле) , а статор - это якорь (вращающая часть - рабочая обмотка) и на него через коллекторные пластины подается рабочее напряжение двигателя. Под воздействием магнитного поля ротора в обмотке статора индуцируется ЭДС и статор под действием размагничивающей реакции якоря начинает вращение в сторону искажения поля.
Двигатели переменного тока. Для них твоя формулировка верна: у них статор и ротор. Статор неподвижный, ротор подвижный. На статоре расположена рабочая обмотка, на роторе обмотка управления. Делятся на:
- Двигатели асинхронные (АД) . У АД с короткозамкнутым ротором на роторе располагается беличья клетка - короткозамкнутая обмотка из стержней, создающая пусковой момент (у СД помимо обмотки) - "беличья клетка". Число витков этой обмотки -1/2. У АД с фазным ротором на роторе расположены управляющие обмотки - их число равно числу питающих фаз. Обмотки служат как для облегчения условий пуска, так и для регулирования скорости двигателя. Питание обмоток осуществляется рабочим напряжением через контактные кольца.
- Двигатели синхронные (СД) . С ними вроде все просто. Чтобы двигатель работал как синхронный, необходимо что бы магнитное поле ротора было всегда в противофазе с магнитным полем статора. Для этого достаточно ротор сделать из простого магнита и это магнит будет крутиться с частотой изменения магнитного поля статора. Что бы управлять процессами пуска на роторе располагают не магнит, а электромагнит постоянного тока. Сначала двигатель раскручивают как асинхронный, а затем включают электромагнит. Ротор втягивается в синхронизм. Поэтому на роторе обмотка одна - питание обмотки электромагнита (обмотки возбуждения) осуществляется через контактные вращающиеся кольца. Для запуска синхронных двигателей в режиме асинхронного на обмотке ротора также расположена "беличья клетка".

Теперь к ответу на твой вопрос - несколько обмоток на роторе только у АД с фазным ротором - у остальных их по одной. Расположение витков обмотки ротора может быть рассредоточенным по всей по всей поверхности (неявнополюсное - поэтому и кажется что их несколько) , а может быть сосредоточенным (явнополюсным) , т. е расположенным на конкретных полюсах - у сосредоточенных обмоток легко определить число пар полюсов машины. Витки укладываются в пазы на роторе (якоре) и могут быть уложены в несколько слоев, но при этом соответственно обмотка будет одна. надеюсь мой ответ тебе помог.

Ответ от Sitabu[гуру]
Наверно потому, что обеспечивает энергией несколько потребителей с разными запросами....

Ответ от Виктор Рогожников[гуру]
Обычно несколько обмоток у статора, а ротор может быть просто куском металла.

Ответ от KERK[гуру]
Ротор любого ДПТ состоит из многих катушек, на часть которых подаётся питание, в зависимости от угла поворота ротора, относительно статора. Применение большого числа (несколько десятков) катушек, необходимо для уменьшения неравномерности крутящего момента, для уменьшения коммутируемого (переключаемого) тока, и для обеспечения оптимального взаимодействия между магнитными полями ротора и статора (то есть для создания максимального момента на роторе).

Ответ от Картофельный папа[гуру]
Потому что у ротора электродвигателя обычно больше одной пары полюсов. Сколько пар полюсов на роторе, столько и обмоток.

Ответ от White Rabbit[гуру]
Кто вам такое сказал-то?
Это у щёточного двигателя так, но наиболее распространены асинхронные двигатели и многофазные бесщёточные с электронным коммутатором
И у тех, и у других на роторе нет ни одной обмотки....

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему ротор электродвигателя обычно имеет несколько обмоток?
Эмбоссирование на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эмбоссирование
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*