русские философы
Автор Larisa задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Скажите, пожалуйста кто самые известные российские философы и что они сделали? и получил лучший ответ
Ответ от Sharshel Cygnus[гуру]
Вот что мне нравится в нашей стране, так это то что здесь все знают Диму Белана или Татушек и никто не знает лучших представителей своей нации.
Русские - носители православия. И поэтому лучшие наши люди совершали подвиги именно на этом поприще. В России была создана уникальная православная филисифия. Плеяды Русских философоф творила на рубеже 19-20 вв. Соловьев, Бердяев, Федоров, Флоренский, имена мирового уровня. Что вы в школах проходите?
Ответ от Ёнежная кошка™[гуру]
Николай Николаевич Бубнов — русский философ. Славист. Жил и работал в Германии.
Окончил Александровский лицей и Петербургский университет (1913). Затем учился в Гейдельбергском университете. Находился под влиянием «юго-западной» (гейдельбергской) школы неокантианства Вильгельма Виндельбанда.
Собственные сочинения Бубнова были посвящены различным темам. В дореволюционный период его больше занимала философия культуры, преимущественно немецкая; вместе с Фёдором Степуном и несколькими другими молодыми философами Бубнов стоял у истоков философского журнала «Логос» . Следом этого периода является книга «Культурная философия Ницше и учение о переоценке ценностей» (нем. Friedrich Nietzsches Kulturphilosophie und Umwertungslehre; 1924).
Затем, когда возвращение в Россию из Германии перестало быть возможным, Бубнова начинают больше волновать истоки русской философии, особенно религиозной. В 1925—1926 гг. он (совместно с Хансом Эренбергом) составляет и переводит на немецкий язык два тома под общим названием «Восточное христианство. Документы» (нем. Östliches Christentum. Dokumente) — избранные тексты Константина Аксакова, Алексея Хомякова, Константина Леонтьева, Владимира Соловьёва, Павла Флоренского и других авторов — логическим продолжением этого двухтомника стала третья книга, «Русские религиозные философы. Документы» (нем. Russische Religionsphilosophen. Dokumente), подготовленная одним Бубновым значительно позже, в 1956 г.
С 1932 г. Бубнов — профессор Гейдельбергского университета, директор основанного им при университете Славянского института.
Андре́й Дми́триевич Майда́нский — российский философ, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социологии Таганрогского института управления и экономики.
В 1986 году окончил философский факультет Ростовского-на-Дону государственного университета. В 1993 защитил кандидатскую диссертацию в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. В 2000 году получил звание доктора наук после защиты диссертации в Институте философии Российской Академии наук, Москва.
Работы
Происхождение дефиниций у Спинозы, «Вестник МГУ» , серия 7: Философия, 1 (1994)
Реформа логики в работах Декарта и Спинозы, «Вопросы философии» , 10 (1996)
Русские спинозисты, «Вопросы философии» , 1 (1998)
Логический метод Декарта и Спинозы. Таганрог: ТРТУ, 1998
Геометрический порядок доказательства и логический метод в «Этике» Спинозы, «Вопросы философии» , 11 (1999)
Категория существования в «Этике» Спинозы, «Вопросы философии» , 1 (2001)
Русские спинозисты, в кн. : «Знание и традиция в истории мировой философии» . Москва, 2001
Практическая истина коммунистических утопий, в кн. : «Э. Ильенков и социализм» . Москва, 2002
Понятие мышления у Ильенкова и Спинозы, «Вопросы философии» , 8 (2002)
Размышления о назначении философии, «Alma Mater», 6 (2002)
Декарт и Спиноза о природе души: «мыслящая субстанция» или «идея тела» ? в кн. : «Психология и философия: возвращение души» . Москва, 2003
О мыслящей себя природе и идеальной реальности, «Вопросы философии» , 3 (2004)
Метаморфозы идеального, в кн. : «Идеальное: Ильенков и Лифшиц» . Москва, 2004
Объективная телеология Спинозы, в кн. : «Историко-философский ежегодник 2003». Москва, 2004
Проблема доказательства в философии [рецензия] , «Вопросы философии» , 8 (2004)
Логика и феноменология всемирной истории, «Вестник МГУКИ» , 3 (2004)
Векторы и контуры общества знаний, «Вестник МГУКИ» , 2 (2005)
Principium coexsistentiae, или История одного сновидения магистра Иммануила Канта, «Вопросы философии» , 10 (2005)
Дух и душа, «Человек» , 1 (2006)
Николай Николаевич Бубнов — русский философ. Славист. Жил и работал в Германии.
Окончил Александровский лицей и Петербургский университет (1913). Затем учился в Гейдельбергском университете. Находился под влиянием «юго-западной» (гейдельбергской) школы неокантианства Вильгельма Виндельбанда.
Собственные сочинения Бубнова были посвящены различным темам. В дореволюционный период его больше занимала философия культуры, преимущественно немецкая; вместе с Фёдором Степуном и несколькими другими молодыми философами Бубнов стоял у истоков философского журнала «Логос» . Следом этого периода является книга «Культурная философия Ницше и учение о переоценке ценностей» (нем. Friedrich Nietzsches Kulturphilosophie und Umwertungslehre; 1924).
Затем, когда возвращение в Россию из Германии перестало быть возможным, Бубнова начинают больше волновать истоки русской философии, особенно религиозной. В 1925—1926 гг. он (совместно с Хансом Эренбергом) составляет и переводит на немецкий язык два тома под общим названием «Восточное христианство. Документы» (нем. Östliches Christentum. Dokumente) — избранные тексты Константина Аксакова, Алексея Хомякова, Константина Леонтьева, Владимира Соловьёва, Павла Флоренского и других авторов — логическим продолжением этого двухтомника стала третья книга, «Русские религиозные философы. Документы» (нем. Russische Religionsphilosophen. Dokumente), подготовленная одним Бубновым значительно позже, в 1956 г.
С 1932 г. Бубнов — профессор Гейдельбергского университета, директор основанного им при университете Славянского института.
Андре́й Дми́триевич Майда́нский — российский философ, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социологии Таганрогского института управления и экономики.
В 1986 году окончил философский факультет Ростовского-на-Дону государственного университета. В 1993 защитил кандидатскую диссертацию в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. В 2000 году получил звание доктора наук после защиты диссертации в Институте философии Российской Академии наук, Москва.
Работы
Происхождение дефиниций у Спинозы, «Вестник МГУ» , серия 7: Философия, 1 (1994)
Реформа логики в работах Декарта и Спинозы, «Вопросы философии» , 10 (1996)
Русские спинозисты, «Вопросы философии» , 1 (1998)
Логический метод Декарта и Спинозы. Таганрог: ТРТУ, 1998
Геометрический порядок доказательства и логический метод в «Этике» Спинозы, «Вопросы философии» , 11 (1999)
Категория существования в «Этике» Спинозы, «Вопросы философии» , 1 (2001)
Русские спинозисты, в кн. : «Знание и традиция в истории мировой философии» . Москва, 2001
Практическая истина коммунистических утопий, в кн. : «Э. Ильенков и социализм» . Москва, 2002
Понятие мышления у Ильенкова и Спинозы, «Вопросы философии» , 8 (2002)
Размышления о назначении философии, «Alma Mater», 6 (2002)
Декарт и Спиноза о природе души: «мыслящая субстанция» или «идея тела» ? в кн. : «Психология и философия: возвращение души» . Москва, 2003
О мыслящей себя природе и идеальной реальности, «Вопросы философии» , 3 (2004)
Метаморфозы идеального, в кн. : «Идеальное: Ильенков и Лифшиц» . Москва, 2004
Объективная телеология Спинозы, в кн. : «Историко-философский ежегодник 2003». Москва, 2004
Проблема доказательства в философии [рецензия] , «Вопросы философии» , 8 (2004)
Логика и феноменология всемирной истории, «Вестник МГУКИ» , 3 (2004)
Векторы и контуры общества знаний, «Вестник МГУКИ» , 2 (2005)
Principium coexsistentiae, или История одного сновидения магистра Иммануила Канта, «Вопросы философии» , 10 (2005)
Дух и душа, «Человек» , 1 (2006)
Ответ от Наталья Прохоренко[гуру]
Рекомендую ознакомиться с книгами Александра Секацкого "Прикладная метафизика", "Онтология лжи", "Сила взрывной волны"
Рекомендую ознакомиться с книгами Александра Секацкого "Прикладная метафизика", "Онтология лжи", "Сила взрывной волны"
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Вот мало кому известные, но единственно верные авторы, Саша и Тамара Белые:
Вот мало кому известные, но единственно верные авторы, Саша и Тамара Белые:
Ответ от Elena Sycheva[гуру]
Да не дай боже им еще и это в школах "проходить"!
Знакомить, кстати, знакомят - в курсах обществознания и отчасти литературы.
Философов российских довольно много, но самыми известными считаются на Западе (вы это ведь имеете в виду) , пожалуй, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. А. Бердяев и М. М. Бахтин. Достоевский общепризнан как предтеча экзистенциализма, Толстой - создатель учения о ненасилии (философии гуманизма, продолженной позже М. Ганди, например) , Бердяев внес большой вклад в изучение проблем сознания и внутреннего мира человека, Бахтин же предстает как создатель теории диалога и так называемой философии поступка.
Из современных на память приходит почему-то М. Эпштейн :), но вообще стоит заметить, что русская философия на Западе не входит в число всеми безоговорочно признанных научных школ, и известность наших философских учений там крайне относительна. Хотя - и в России-то родную философию знают лишь те, кто ею занимается специально :).
Да не дай боже им еще и это в школах "проходить"!
Знакомить, кстати, знакомят - в курсах обществознания и отчасти литературы.
Философов российских довольно много, но самыми известными считаются на Западе (вы это ведь имеете в виду) , пожалуй, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. А. Бердяев и М. М. Бахтин. Достоевский общепризнан как предтеча экзистенциализма, Толстой - создатель учения о ненасилии (философии гуманизма, продолженной позже М. Ганди, например) , Бердяев внес большой вклад в изучение проблем сознания и внутреннего мира человека, Бахтин же предстает как создатель теории диалога и так называемой философии поступка.
Из современных на память приходит почему-то М. Эпштейн :), но вообще стоит заметить, что русская философия на Западе не входит в число всеми безоговорочно признанных научных школ, и известность наших философских учений там крайне относительна. Хотя - и в России-то родную философию знают лишь те, кто ею занимается специально :).
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Бердяев, Соловьев, Розанов
из современных мне интересен Галковский, весьма радикальные мысли высказывает
Бердяев, Соловьев, Розанов
из современных мне интересен Галковский, весьма радикальные мысли высказывает
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Скажите, пожалуйста кто самые известные российские философы и что они сделали?