россия третий рим



Почему россия третий рим

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Скажите, пожалуйста, в чем все таки историческая миссия России? Почему именно ее называют: "Третий Рим"? и получил лучший ответ

Ответ от Злой[гуру]
Российская Империя, в плане религиозно-мистическом, осознавала себя как продолжение Римской и Византийской Империй, как Третий Рим. Вопреки часто раздающимся утверждениям, что «знаменитое письмо псковского монаха Филофея, написанное Василию III в первых годах XVI века, было скорее апокалипсическим, чем политическим», идея Третьего Рима – это вполне осязаемая политическая реальность, признававшаяся не только в России, но и во всем православном мире.
И все-таки под Третьим Римом подразумевается империя, т.е. Россия, а не Москва, уважаемые.
Источник: http://www.pravaya.ru/side/584/709

Ответ от Sunshine[гуру]
Если не ошибаюсь, Третим Римом называют не Россию, а Москву

Ответ от Smail smailly[гуру]
Россия всегда учила весь мир тому, что делать не нужно и сейчас с гордостью продолжает это делать!

Ответ от Vladimir[гуру]
Сейчас это даже не "третий мир"...

Ответ от Helios[гуру]
Всё ещё не реализованный потенциал, которого у нас....до ...
как говорит Задорнов "Вектора нет".

Ответ от Москвич(ка)[гуру]
Москва - Третий Рим - идеологическая (религиозная и политическая) концепция, зародившаяся в XV - начале XVI века. Обосновывала всемирное значение Москвы как религиозно-политического центра, ставшего преемником Рима и Константинополя, которые пали по причине "уклонения от истинной веры".
Теория “Москва - Третий Рим” послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период образования Русского централизованного государства. С подачи украинского историка Иконникова (изложившего ее в 1869 году в своей докторской диссертации) длительное время бытует прочно укоренившаяся версия, что в явном виде данная концепция впервые была сформулирована в посланиях старца Псковского Елизарова монастыря Филофея великому князю Московскому Василию III Ивановичу. Эта версия прочно утвердилась в массовом сознании и нашла свое отражение в художественных произведениях:
„Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. “ (Послание старца Филофея к великому князю Василию. // Памятники литературы Древней Руси: Конец XV - первая половина XVI века. М. , 1984. С. 441.)
Эта формулировка из письма Филофея стала классическим выражением сути концепции.
Однако в действительности впервые эта идея была выдвинута существенно ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду "Изложение Пасхалии", а Филофей обосновал эту концепцию в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества.
Преемство наследования
Основная его мысль — преемство наследования московскими государями христианско-православной империи от византийских императоров, в свою очередь наследовавших её от римских. Ход развития этой идеи можно представить в следующем виде. Величие древнего Рима, мощный рост и обширные размеры его территории, вместившей почти все известные тогдашнему миру страны и народы, высокая степень культуры и успехи романизации породили в современниках убеждение в совершенстве и незыблемости созданного порядка (Рим — вечный город, urbs aeterna). Христианство, восприняв от языческого Рима идею единой вечной империи, дало ей дальнейшее развитие: кроме задач политических, новая христианская империя, как отражение царства небесного на земле, поставила себе задачи религиозные; вместо одного государя явились два — светский и духовный. Тот и другой связаны органически неразрывными узами; они не исключают, но взаимно дополняют один другого, будучи оба двумя половинами одного неделимого целого. Так, в обновленной форме священной римской империи возродилась в средние века идея древнего мира; языческий orbis terrarum превратился в tota christianitas. По вопросу о том, кому принадлежит право быть носителем светской и духовной власти, возникло разногласие: в Зап. Европе признавали таковыми римского (немецкого) императора и папу; на греческом Востоке — византийского императора и патриарха (точнее: собор духовных лиц) . Названия западной и восточной империи — лишь обозначение реальных фактов, но не идейных, ибо и та, и другая империя считала только себя единою, всемирною, исключая возможность существования другой. Отсюда раскол политический и церковный, противопоставление православного Востока латинскому Западу. Императоры византийские видели в Карле Вел. бунтовщика, дерзкого узурпатора; ни за Оттонами, ни за Гогенштауфенами они не признавали прав на императорскую корону; германо-романский мир платил им тою же монетою; параллельно этому, представители церквей слали проклятия один другому. Обе стороны были искренно убеждены в собственной справедливости и в этом смысле воспитывали людей своего круга. Таким образом католические народы восприняли мысль, что "Священная Римская Империя Немецкой нации", с папой и императором во главе, есть настоящая законная представительница истинного царствия на земле; народы православные, наоборот, видели в византийском импе

Ответ от Надежда Патрик[гуру]
Мне кажется что Россия --это душа мира))

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Думаю, что из-за величественности страны.

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Явить миру свет. "Солнце уходит на запад..."

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Скажите, пожалуйста, в чем все таки историческая миссия России? Почему именно ее называют: "Третий Рим"?
Третий Рим на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Третий Рим
Тутмос III на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тутмос III
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*