резонатор в разрезе
Автор Marg@mail.ru задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Объясните, пожалуйста, зачем в авто на выхлопных трубах резонаторы? и получил лучший ответ
Ответ от Беспечный Ездок[гуру]
Учёными вычислена частота звука, наименее "напрягающая" наши нервы, так сказать. Она смещена в область более низких, "басовитых", частот. Одной из функций резонатора как раз и является формирование частотной характеристики выхлопа. Вторая функция резонатора - повысить систему глушения шума в целом без потери мощности двигателя. То, что написал Виталдо Рогозетти (выше) уже давно устарело. Современные выпускные системы практически не создают противодавления на выхлопе и, соответственно, не приводят к потере мощности двигателя. Из прямого источника: Общался с инженером ВАЗа, они в лаборатории двигателей исследовали разные системы выпуска и пришли к заключению, что по сравнению с заводской системой выпуска НАСТРОЕННАЯ (не "прямоточка" с базара) даёт прибавку мощности 5% в диапазоне оборотов 4300-5500 об. мин. Выводы делайте сами.
Источник: Лаборатория ВАЗа
Выхлопная система — это сложная автомобильная конструкция, в состав которой входит труба выхлопная, основной глушитель, дополнительный глушитель. Расположенная за выпускным коллектором труба выхлопная формирует первичный поток газов. Система выхлопа автомобиля постоянно подвергается агрессивному воздействию среды и повышенных температур, в результате чего некачественное изделие может быстро выйти из строя. Поэтому труба выхлопная должна изготавливаться из прочного металла и с использованием передовых технологий. Наше предприятие использует для производства трубы выхлопной лучшие отечественные марки стали.
Намёк понял. Чтобы не забеременить. Так что решайте сами. Скорость в этом деле помеха. Надо стартовать медленно и красиво.
Резонатор является неотъемлемой частью выхлопной системы. Как правило, данная деталь (резонатор) располагается в средней части глушителя. Резонаторы выполняют роль первичной обработки выхлопных газов потока и гася первичное давление направляет сформировавшийся поток в заднюю часть глушителя. Выход из строя резонатора ведет к нарушению функционирования выхлопной системы и проявляется появлением излишних шумовых эффектов. Наряду с заменой резонаторов предприятия сети способны в ряде случаев осуществлять их ремонт.
Вы слышали как звучат гоночные авто? Представьте если весь город так будет орать! Есть предел шума по стандартам! При глушении выхлоп идет медленнее что снижает мощьность двигателя, на гоночных авто важна скорость и ускорение, а соответственно каждая лошадь на счету, поэтому там прямоточная система, в которой сопротивление минимально что увеличивает мощьность!
Есть такой закон интерференциа волн, вот резонатор выполняет такую же функцию, чтоб не усложнять конструкцию, используется этот закон, когда пики противоположных волн складываються и звух сам себя гасиг, не даром труба у глущителя делиться на две части!
Резонатор глушит определенные частоты, основной глушитель другие.