резина для формулы 1



резина формулы 1

Автор Дмитрий задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

почему в гонках формулы 1,не изпользуют низкопрофильную резину? и получил лучший ответ

Ответ от Костик[гуру]
действительно, а почему???

Ответ от Pratt[новичек]
Всё из-за высокой скорости.
1. От земли до днища болида несколько сантиметров. Подвеска очень жесткая и короткоходная, отрабатывает "длинные" неровности (думаю, от полуметра). Ну а камушки, ошмётки резины, пластмассы, заезды на обочину... (неровности, в несколько раз меньше R колеса) всё берёт на себя резина.
На скорости в 300Км/ч колесо даже подпрыгнуть не успевает. А при залёте на обочину низкопрофильную покрышку будет часто рассекать обод.
2. На низкопрофильной - мы привыкли - авто лучше слушается руля, меньше виляет - резину меньше уводит в бок на поворотах. Однако на Очень больших скоростях (+ штурвал вместо руля) болид резко меняет направление, испытывая на доли секунды боковые нагрузки в 7-10g, и низкопрофиль уходит в срыв/занос.
Высокий профиль уводит в сторону на сантиметр и более, однако за счёт этой упругой деформации пИковые боковые нагрузки на колесо меньше на несколько процентов, и на той же скорости болид входит в поворот без заноса.
3. Анализируя записи гонок, отчёты после аварий (учитывая повреждения техники и травмы пилотов), результаты исследований и тестов с разными типами колёс, формой и составом резины, экспертными советами были установлены жесткие ограничения на ширину и диаметр резины, диаметр обода и пр.
Т. о. поставить диски бОльшего диаметра нельзя. А если поставить резину низкого профиля, то уменьшается внешний диаметр колеса - уменьшается пятно контакта с асфальтом, хуже сцепление с дорогой. Вот и ставят все максимально допустимую по размерам резину. Кстати, ширина протектора до и после гонок тоже регламентирована и жестко ограничена, вплоть до дисквалификации. Поэтому шИре колёса тоже поставить нельзя.
Кстати, в формуле-1 столько ограничений и регламентов, что даже есть нешуточная премия, если кто-то найдёт лазейку в правилах или неучтённый параметр, позволяющий хоть на долю процента улучшить результат 😉

Ответ от Ётанислав Лемаев[активный]
Крутящий момент такой, что резину пришлось бы менять раз в 5 чаще. Ну и жесткость - там и так жопой каждый камушек чуствуеться.

Ответ от Лаврентий Павлович Берия[гуру]
потому что параметры резины прописаны в технических требованиях к формуле 1. В технических требованиях к кузовам параметры другие - вот и используют другую резину.

Ответ от Андрей Фомин[гуру]
Если ещё и низкий профиль поставить то совсем табуреткой станет. Вообще довольно большой её слой стирается ко всему прочему. Да и профиль там 45 ый. Это не такой и высокий. Ширина то резина 350-380 . Занизив профиль получим очень маленькую отдачу. Очевидно инженеры решили этого не делать.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: почему в гонках формулы 1,не изпользуют низкопрофильную резину?
Поставщики шин Формулы-1 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Поставщики шин Формулы-1
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*