Автор Ёардор Мирзакаримов задал вопрос в разделе Другое
влияет ли религия на государство? Если да то каким образом? и получил лучший ответ
Ответ от $$$М@рг@рит@ $$$[гуру]
У религиозной общины есть своя внутренняя жизнь, она включена также в жизнь общества, оказывая и одновременно испытывая на себе его влияние. Но случается, что система ценностей какой-либо религии является образцом для жизни всего общества, и бывает, что религия вступает в противоречие с событиями и процессами в обществе, чуждыми для ее веры и жизни. В то же время процессы, происходящие в обществе, влияют на мировоззрение и позицию последователей какой-либо религии так, что эта позиция может возводиться в религиозный принцип.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ
Религия называется государственной, если государство защищает интересы данной религии и само декларирует свою принадлежность к ней. Исповедание государством такой религии выражается, например, в обязательном участии ее руководителей в религиозных обрядах и изучении религии в школах, в получении зарплаты духовенством из государственного бюджета и т. п. Государственная религия влияет на законы страны и сама испытывает на себе влияние со стороны официальной идеологии и политики. Так, религия может стать инструментом в руках государства, а иногда и государство становится орудием при достижении религиозных целей. Нередко глава государства провозглашается прямым потомком божества (например, императоры в Китае и Японии) , главой религиозной организации (например, первосвященник-император в Риме, король в Англии) , покровителем религии (например, султан в Османской империи) . Известна форма правления, называемая теократией, когда религиозный вождь является одновременно и главой государства. Так было, например, в Тибете, когда у власти находились Далай-ламы. Ватикан — также пример теократии.
СИМФОНИЯ
В Византии и России (до Петра I) взаимоотношения Церкви и государства определялись принципом симфонии (греч, συμφωνία — согласие) . Симфония означала обоюдное и согласное служение этих двух институтов на благо человека. При этом государство иЦерковь, как правило, не вмешивались самовольно во внутренние дела друг друга. Первая официальная формулировка принципа симфонии дана в шестой новелле императора Юстиниана (527 — 565): «Величайшие дары человеколюбия Божиего, данные свыше человеку, — это священство и царство: священство, служащее Божественному, и царство, начальствующее над людьми и заботящееся о них. И оба эти дара происходят из одного и того же начала и украшают человеческую жизнь. Поэтому ничто так не любо царям, как священническое достоинство, ибо священники о них самих непрестанно молят Бога. Ибо священство беспрепятственно и всюду с дерзновением обращается к Богу, а царство справедливо и должным образом правит данным ему народом — в этом состоит некая благая симфония, дарующая человеческому роду все, что есть доброго» .
РЕЛИГИЯ И СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО
В прошлом религия повсеместно имела возможность регулировать личную и общественную жизнь человека. В новейшей истории общественное сознание становится все более свободным от влияния религии. Это называется секуляризацией (от лат. saecularis — мирской, светский) . Секуляризация лишила освященности общественные отношения и сместила центр мира с Бога на человека. Многие думали, что это приведет к быстрому исчезновению религии. Например, К. Маркс считал, что человечество из эры религии перейдет в эру науки. Однако время доказало, что секуляризация государства приводит только к тому, что религия становится личным делом человека. Граждане таких государств сочетают светский образ жизни с религиозными убеждениями.
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
Несомненно, судьба и религия народа, который ее исповедует, взаимосвязаны. Некоторые народы отождествляют собственное существование со своей религией (например, арабы и ислам, евреи и иудаизм, японцы и синтоизм) . Кроме плодотворности такого слияния, существует и опасность эксплуатации религиозных чувств людей со стороны политики.
Источник: а дальше по ссылке..