рекуперативное торможение это
Автор Мi}{@Lы4 задал вопрос в разделе Техника
у троллейбусов и трамваев бывает рекуперативное торможение ? или реостатное ? и получил лучший ответ
Ответ от Владимир Кривошеев[гуру]
Современные троллейбусы и трамваи (разговор об отечественных) начали оборудовать двигателями и преобразователями переменного тока. Отсутствие коллектора у асинхронного двигателя значительно облегчает техническое обслуживание и повышает надежность. Напряжение от токосъемников поступает через схему управления активным выпрямителем (его задача не столько выпрямить, сколько сбросить излишек энергии в сеть при рекуперации) к конденсаторной батарее, и далее по классической схеме инверторов тока.
При такой схеме во время рекуперативного торможения повышается напряжение на конденсаторной батарее. Как только оно превысит напряжение сети, открываются элементы активного выпрямителя и излишек сбрасывается в сеть. При напряжении батареи менее напряжения сети, энергия сбрасывается в реостаты.
А что такое "рекуперативное"? Есть переключением полярности двигателя, тогда просто разница в потребляемом и подаваемом токе отводится на реостаты, есть пневматическое - воздухом. Но током можно только притормозить, остановиться можно воздухом, он тормозные колодки зажимает.
на западе там в целях экономии электроэнергии применяют рекуперативное. Даже по дискавери показывали. А как у нас не знаю
у трамвая реостатное а вот у тролейбуса может быть и рекуперативным. рекуперация это когда происходит изменене из генераторного режима в двигательный и наоборот.
На старом (60-е, 70-е года XX века) троллейбусе ЗИУ-5 было применено также рекуперативное торможение. Это разновидность электродинамического торможения, при котором часть электрической энергии тягового двигателя, работающего в генераторном режиме, возвращается в контактную сеть и может использоваться для движения других троллейбусных машин. Рекуперативный тормоз ЗИУ-5 действовал через силовую передачу только на задние колеса и мог производить торможение при скорости не менее 20-22 км/час. Однако рекуперативная система, примененная на троллейбусе ЗИУ-5, имела свои существенные недостатки. При работе на позициях рекуперации двигатель развивал очень большие обороты, что нередко заканчивалось круговым огнем по коллектору. В дальнейшем на машинах модификации ЗИУ-5Д было решено отказаться от рекуперативного торможения.
Википедия говорит, что: Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.
Но я не встречал троллейбуса с рекуперативным торможением. Отличить его от простого (с реостатным торможением) скорее всего будет можно по отсутствию тормозных реостатов на крыше.