рекуперативный



рекуперативное торможение это

Автор Мi}{@Lы4 задал вопрос в разделе Техника

у троллейбусов и трамваев бывает рекуперативное торможение ? или реостатное ? и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Кривошеев[гуру]
Современные троллейбусы и трамваи (разговор об отечественных) начали оборудовать двигателями и преобразователями переменного тока. Отсутствие коллектора у асинхронного двигателя значительно облегчает техническое обслуживание и повышает надежность. Напряжение от токосъемников поступает через схему управления активным выпрямителем (его задача не столько выпрямить, сколько сбросить излишек энергии в сеть при рекуперации) к конденсаторной батарее, и далее по классической схеме инверторов тока.
При такой схеме во время рекуперативного торможения повышается напряжение на конденсаторной батарее. Как только оно превысит напряжение сети, открываются элементы активного выпрямителя и излишек сбрасывается в сеть. При напряжении батареи менее напряжения сети, энергия сбрасывается в реостаты.

Ответ от Мыша[гуру]
А что такое "рекуперативное"? Есть переключением полярности двигателя, тогда просто разница в потребляемом и подаваемом токе отводится на реостаты, есть пневматическое - воздухом. Но током можно только притормозить, остановиться можно воздухом, он тормозные колодки зажимает.

Ответ от Јестьдесят Четыре[гуру]
на западе там в целях экономии электроэнергии применяют рекуперативное. Даже по дискавери показывали. А как у нас не знаю

Ответ от Георгий Пожидаев[гуру]
у трамвая реостатное а вот у тролейбуса может быть и рекуперативным. рекуперация это когда происходит изменене из генераторного режима в двигательный и наоборот.

Ответ от Vyachko[гуру]
На старом (60-е, 70-е года XX века) троллейбусе ЗИУ-5 было применено также рекуперативное торможение. Это разновидность электродинамического торможения, при котором часть электрической энергии тягового двигателя, работающего в генераторном режиме, возвращается в контактную сеть и может использоваться для движения других троллейбусных машин. Рекуперативный тормоз ЗИУ-5 действовал через силовую передачу только на задние колеса и мог производить торможение при скорости не менее 20-22 км/час. Однако рекуперативная система, примененная на троллейбусе ЗИУ-5, имела свои существенные недостатки. При работе на позициях рекуперации двигатель развивал очень большие обороты, что нередко заканчивалось круговым огнем по коллектору. В дальнейшем на машинах модификации ЗИУ-5Д было решено отказаться от рекуперативного торможения.
Википедия говорит, что: Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.
Но я не встречал троллейбуса с рекуперативным торможением. Отличить его от простого (с реостатным торможением) скорее всего будет можно по отсутствию тормозных реостатов на крыше.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: у троллейбусов и трамваев бывает рекуперативное торможение ? или реостатное ?
Рекуперативное торможение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рекуперативное торможение
Рекуперативный теплообменник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рекуперативный теплообменник
Родыгинское сельское поселение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Родыгинское сельское поселение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*