речь и её особенности



Автор !!!$$З@ЮшК@$$!!! задал вопрос в разделе Домашние задания

каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют? и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Речь Февронии исполнена потаенного смысла. Дева говорит на языке прорицателей, ведунов и ворожей, то есть на «древнежреческом» . У жрецов вообще принято было говорить загадками, ибо все космологические ритуалы строились по системе вопрос - ответ. Правильный ответ на вопрос-загадку означал определение места того предмета или явления, о котором спрашивалось, в мире и установление его связей с другими элементами космоса. Волхвы и предсказатели тоже отвечали загадками (вспомним сакраментальное «примешь ты смерть от коня своего»). Этот сакральный язык во все времена сохранялся в тайне и был доступен очень немногим посвященным.
Княжеский тиун был полным профаном во всех смыслах этого слова - он не только не понял священного иноговорения, но не уловил даже обыденного подтекста речей Февронии. Уже первой своей фразой: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей» , -Феврония очень о многом информирует своего посетителя. Во-первых, она сообщает, что в доме нет ребенка, то есть она - девушка. Во-вторых, в доме нет собаки. В символическом бестиарии повести это также оказывается знаковым. Рядом с девушкой скачет заяц - достаточно и этого. Дело в том, что собака в мифологии многих народов также, как и заяц, является атрибутом богов-целителей. Так что, с одной стороны, в известном смысле ее присутствие было бы уже знаковой перегрузкой в рамках коротенькой повести, с другой же - гораздо чаще собака символизирует связь с хтоническим миром, охраняет вход в царство мертвых, улавливает души умерших. Во многих культах собак приносят в жертву. При этом демонические существа самого разного ранга нередко принимают облик собаки и похищают детей. Таким образом, отсутствие собаки в доме Февронии настраивает на отсутствие у нее черт и свойств злого демона и, соответственно, почему-то подчеркнуто отрицает ее связь с хтоническим миром. В последнем, видимо, была необходимость, так как память мифологического жанра сохранила другие черты такого рода, дошедшие от некоего неизвестного нам языческого прообраза Февронии . А то, что они сохранились - следует из последующих речей Февронии, так или иначе связанных с погребальной, хтонической тематикой: отец с матерью ушли «взаймы плакать» , то есть на похороны, а брат «пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть» ”. Рассказ Февронии о занятиях брата древолаза-бортника можно было бы принять за красивый поэтический образ, если бы не один факт, приведенный в «Повести о водворении христианства в Муроме» : «И по мертвых ременная плетения древолазная с ним (и) в землю погребающiи» . Древолазные приспособление, как видим, напрямую связываются с образом смерти, а, поскольку, погребальный инвентарь всегда имел определенное функционально-символическое значение, то первое, что приходит на ум в этой связи - эти «плетения» нужны покойнику, чтобы с их помощью взобраться на небо по стволу мирового древа.
По всем канонам чтения подтекста получается, что дева Феврония не просто крестьянская дочь, но дева, владеющая некими тайными знаниями, может быть, даже колдунья или ипостась язычесой богини. Само имя Февронии звучит нарицательно, ведь в образе и почитании муромской святой, на наш взгляд, слышны отголоски культа Феронии, в римской мифологии богини полей, лесов, целебных трав, покровительницы диких животных, богини-целительницы.
Источник: Литература

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*