радиальный выход



радиальный выход

Автор Леночка =) задал вопрос в разделе Путешествия, Туризм

что такое линейный, кольцевой и радиальный маршрут в туризме? чем они отличаются и получил лучший ответ

Ответ от Елена Казакова[гуру]
Чтобы все соответствовало названным требованиям, нужно заранее проложить маршрут предстоящего похода. Для этого необходимо определиться, какой из четырех типов маршрутов вашей группе подойдет больше всего. Четыре типа, а именно столько их существует – это линейный, кольцевой, радиальный и комбинированный. Названия говорят сами за себя. Тем не менее, давайте рассмотрим каждый из типов в отдельности.
Линейный маршрут.
К линейным можно отнести любые маршруты, целью которых является дойти из точки «А» в точку «Б» . Маршрут не обязан быть прямым, но в любом случае он начинается в точке «А» и заканчивается в точке «Б» , по достижении которой задачу, поставленную походниками перед собой, можно считать выполненной. Из конечного пункта в начальный группа отправляется на транспорте. Излишне говорить, что если это делать своим ходом, то пропадает интерес вновь проходить по тем же местам, где были только пару-тройку дней тому назад.
Кольцевой маршрут.
Такой тип маршрута начинается в точке «А» и заканчивается в точке «А» , то есть группа движется как бы по кольцу. Прокладывается он с таким расчетом, чтобы, проходя по маршруту, можно было на пути увидеть максимальное количество красивых мест.
Радиальный маршрут.
Радиальный маршрут как бы объединяет в себе первые два типа маршрутов. Выглядит он, как линейный, только из точки «А» в точку «Б» маршрута группа идет по тому же пути. Скучновато, нужно отметить…
Комбинированный маршрут.
Комбинированный маршрут сочетает в себе особенности кольцевого и радиального. Прокладывается он с таким расчетом, чтобы, проходя по нему, можно было бы отвлекаться в стороны с целью посетить максимальное количество красивых мест, посмотреть как можно больше достопримечательностей.
С чего начинается прокладка маршрута.
Если вы ждете впечатлений от похода, то маршрут прокладывается задолго до него. Необходимо досконально изучить район путешествия. Для этого понадобится карта. Не лишним будет поинтересоваться у тех туристов, кто уже ходил данным маршрутом, каковы особенности рельефа местности, климата в тех местах, рек, болот, животного и растительного мира. Не стоит сбрасывать со счетов и особенности быта местного населения, если маршрут будет проходить через населенные пункты.
Можно воспользоваться отчетами о походах, которые туристы часто помещают в Интернете на соответствующих ресурсах. Для остроты ощущений рекомендуется ознакомиться с литературой, посвященной местам, через которые пройдет маршрут. Художественная литература тоже может внести определенный колорит в ваши предстоящие ощущения. Ключевые моменты лучше записать в черновик, возможно, вам потребуется эта информация в походе.
При прокладке маршрута, особенно начинающим туристам, необходимо подробно расписать все его особенности. К таковым можно отнести такие моменты, как расстояние между объектами, выбор предполагаемых мест отдыха и приблизительное время в пути между ними. Постараться определить места для ночевок, места, где есть возможность пополнить запасы пресной воды и продовольствия. Если есть возможность, то пометить еще и ориентиры, которые видны с разных сторон, чтобы была возможность перемещаться, изредка сверяясь с записями и картой.
Излишне говорить о том, что поход может быть организован как пеший переход, переход на лыжах, передвижение на лодках и байдарках, вело- и мотопробег. Надо учитывать и сезон, ведь одно дело лето, и совсем другое дело – зима. В любом случае нужно стараться рассчитать расстояния и время. Правильно определить места стоянок. К местам ночевок, например, нужно успевать часа за два-три до наступления сумерек. Это правило необходимо соблюдать, потому что в темноте разбивать лагерь крайне неудобно.
Запасной вариант маршрута. (легкий) .
Нужно обязательно предусмотреть и такой вариант. Поход – не игра, случается всякое. Поэтому нужно выяснить перед походом расположение ближайших к маршруту медицинских учреждений, больниц, травмопунктов
Источник: Источник: ссылка...

Ответ от Александр Мельников[эксперт]
По форме маршрута

Ответ от Наталья[гуру]
Это про велотуризм.
Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности похода и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (для горных походов – не менее двух наиболее трудных перевалов) .
Радиальным выходом в походе считается небольшой относительно всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же точку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольцевых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчитываются полностью, а пройденные в линейных радиальных выходах (с возвращением по тому же пути) засчитываются в одном направлении.

Ответ от Ирина К[гуру]
Как тут народ хитро излагает :-))Расскажу проще на примере моей поездки в Испанию. Прилетели мы в Барселону и поехали в тур по стране. Из Барселоны в Валенсию, затем в Гранаду - Севилью - Кордову - Мардид - Сарагосу, проехавкруг по стране опять вернулись в Барселону. Это был кольцевой маршрут.Затем из Барселоны мы поехали к мрю в Коста Брава. Это линейный маршрут.А уже из Коста Брава мы совершали экскурсии в Монтсерат, парк "Авентура", Каркасон, но каждый раз возвращались вечером к морю. Это были радиальные маршруты.Если интересно, то можно посмотреть мои фотографии в альбомах.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое линейный, кольцевой и радиальный маршрут в туризме? чем они отличаются
Туристский маршрут на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Туристский маршрут
Экономическая добавленная стоимость на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Экономическая добавленная стоимость
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*