рабочий и колхозница



рабочий и колхозница мухина

Автор Erich_Apfelsine задал вопрос в разделе Города и Страны

Гениальная скульптура Веры Мухиной - "РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА", а где её впервые открыли? и получил лучший ответ

Ответ от И-И[гуру]
Скульптуру «Рабочий и колхозница» можно с полным правом назвать самым известным скульптурным произведением в советском искусстве.
Скульптура предназначалась для советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Ее идейный замысел принадлежит архитектору Б. М. Иофану.
Секретарь Иофана утверждал, что на эту идею архитектора вдохновили античные
"Тираноборцы", Критий и Несиот, с мечами в руках.
Вера Мухина выиграла конкурс на подобную скульптуру.
На опытном заводе Института машиностроения и металлообработки работу по созданию монумента вела бригада под руководством профессора П. Н. Львова. «Рабочего и колхозницу» делали тем же методом и из того же материала, что и самолет.
«Рабочий и колхозница» создавались в 1937 году, во время массовых репрессий и расстрелов. Когда люди были близки к завершению работы, на них поступил донос. Но ему не дали хода.
Готовая скульптура весила 75 тонн. Для перевоза в Париж ее разделили на 65 частей и погрузили на 28 вагонов спецпоезда. В дороге пришлось некоторые части разрезать автогеном.
В Париже на стройплощадке советского павильона смонтировали деррик-кран, привезенный из Москвы, но металлический трос, державший кран, оказался подпиленным. В этом власти углядели вредительство. Тогда вокруг статуи установили круглосуточную охрану и водрузили ее за максимально короткий срок.
Скульптурная группа получила большую золотую медаль Гран-при. Но эффект был смазан. Напротив советского павильона стоял павильон фашистской Германии, который был на десять метров выше. И над мухинскими героями возвышался имперский орел со свастикой.
После закрытия Всемирной выставки в Париже большинство создателей скульптуры и инженеров отправили в лагеря и ссылки. Комиссар советского павильона Иван Межлаук был расстрелян. А Вера Мухина была фактически отстранена от активной творческой работы
После окончания Парижской выставки «Рабочего и колхозницу» разобрали и смонтировали перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку
Источник:

Ответ от Lily[гуру]
В Париже, если не ошибаюсь, в дни Советской культуры.

Ответ от N@taly[гуру]
Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей “Рабочий и колхозница”, выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Иофану. Иофан, видимо, опираясь на опыт создания американской статуи Свободы, предполагал сделать скульптуру из дюралюминия, ибо статуя ему мыслилась в легком и светлом, но не блестящем металле. Профессор П. Н. Львов - видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования - убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке) , а путем сварки. В виде пробы была “выбита” голова известной скульптуры “Давид” Микеланджело, и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически.
Б. Иофан писал, что во время работы над конкурсным проектом у него “очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли - рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов - серп и молот”. Однако в последнее время появились утверждения, что “плакатный” жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, - все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь “решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе» , -именно в этом состояла сила и убедительность его замысла”. Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание “Рабочего и колхозницы” Иофана натолкнула идея античной статуи “Тираноборцы”, изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках.
Летом 1936 года был объявлен закрытый конкурс на статую для Парижского павильона. Для участия в нем были привлечены В. А. Андреев, М. Г. Манизер, В. И. Мухина, И. Д. Шадр. Для непосредственной же помощи в лепке статуи Вера Игнатьевна пригласила двух своих бывших учениц по Вхутемасу 3.Г. Иванову и Н. Г. Зеленскую. Срок для подготовки конкурсных проектов был дан небольшой - около трех месяцев.
Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины “внутри” группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице - в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Драпировки, дающие горизонтальные складки, расположенные в эскизе Иофана на уровне ног персонажей, она пыталась перенести вверх, изобразив их в виде знамени или стяга сразу же вслед за эмблемой, то есть на уровне плеч и голов рабочего и колхозницы.

Ответ от Lyuba[гуру]
прославленная группа «Рабочий и колхозница» для возведенного по проекту Б. М. Иофана советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1935-37, нержавеющая сталь; ныне установлена перед северным входом Всероссийского выставочного центра в Москве.
фото рабочий и колхозница

Ответ от Наталия Сапегина[гуру]
Уже за несколько дней до официального открытия выставки, состоявшегося 25 мая 1937 года, "Рабочий и колхозница" высились над Парижем.
Пожилая уборщица цеха, в котором изготовлялась скульптура, увидев вылепленную голову рабочего, проговорила; "Хорош сынок". В Париже во время сборки статуи французские, английские, итальянские каменщики, штукатуры, монтажники, работавшие на выставке, проходя мимо, салютовали "Рабочему и колхознице". Республиканская Испания выпустила марку с изображением скульптурной группы па советском павильоне, обладание которой до сих пор является заветной мечтой тысяч филателистов в различных странах.
Луи Арагон сказал Мухиной: "Вы нам помогли! "
Так переданы слова Л. Арагона в тексте, опубликованном в журнале "Искусство" (1957, № 8). В рукописи записи бесед с В. Мухиной, Л. Тоом и А. Бека, хранящейся у В. Замкова и Т. Век, эта фраза звучит несколько иначе; "Вы нас спасли! "
Франс Мазерель - известный французский график - признавался: "Ваша скульптура поразила нас. Мы целыми вечерами говорим и спорим о ней". Для миллионов людей Земли "Рабочий и колхозница" стали символом Страны Советов, символом будущего.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Гениальная скульптура Веры Мухиной - "РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА", а где её впервые открыли?
Рабочий и колхозница на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рабочий и колхозница
Растительные клетки на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Растительные клетки
Растление на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Растление
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*