пусковой ток



Пусковой ток двигателя

Автор Денис Астанин задал вопрос в разделе Техника

Откуда берется пусковой ток электродвигателя? и получил лучший ответ

Ответ от Alexandr Ыых[гуру]
1- асинхронные
Асинхронный мотор представляет собой по сути трансформатор.
Первичная обмотка - это обмотка статора, вторичная обмотка - это обмотка ротора, в самых распространенных - короткозамкнутых образована залитым алюминием - "беличья клетка".
Если ротор мотора не крутится, то токи первичной обмотки наводят во вторичной токи. Если ротор имеет короткозамкнутую обмотку, то ток в ней зависит от ее геометрических размеров и свойств залитого алюминия.
Есть мотры обычного исполнения, а есть с повышенным скольжением, для моторов с повышенным скольжением используют сплав алюминия с повышенным сопротивлением, из-за этого у обычных асинхронных моторов пусковой ток раз в 7 больше номинального, а с повышенным скольжением - раза в 2...3. Поэтому их можно очень часто включать-останавливать.
Уменьшить пусковой ток можно также введением внешнего сопротивления в обмотку ротора - фазный ротор.
По мере раскручивания мотора, частота магнитного поля через обмотку ротора все уменьшается, соответственно уменьшаются и наводимые в роторе токи, в идеале если ротор вращается с синхронной, то магнитное поле в роторе оказывается постоянным и не может наводить в роторе токов, поэтому он и асинхронный, что всегда хоть чуть-чуть а отстает от поля.
_____________
Для моторов постоянного тока, все по другому, хотя основной принцип тот-же.
Пока стоит - в роторе не наводится эдс от движения проводов в магнитном поле и ток определяется только омическим сопротивлением проводов.
Когда же начинает крутиться, то на обмотках ротора наводится переменное напряжение, а коллектор его выпрямляет таким образом, что оно приложено навстречу источнику. Чем быстрее крутится - тем больше напяжение противоэдс - тем меньше разность ее с источником - тем меньше ток.

Ответ от Виталий Шрамко[гуру]
при запуске электродвигателя полное сопротивление обмотки мало. Согласно зак. Ома ток будет большой. По мере набора оборотов в обмотке появляется ЭДС направленная встречно поданному напряжению. (ЭДС в движущемся проводнике в магнитном поле) . Результирующее сопротивление обмотки увеличивается-ток уменьшается до номинального, для данной нагрузки. Когда скорость врвщения ротора приближается к скорости вращения магнитного поля в статоре (а в синхронных двигателях они становятся равны) ток становится номинальным.

Ответ от Альберт[гуру]
Пусковой ток очень высокий так как магнитное поле в момент пуска наводится очень высокое чтобы сдвинуть ротор . Как "бы препятствие" встречает магнитный поток . Если двигатель крутануть то пусковой ток будет немного меньше .

Ответ от Detection[гуру]
Пусковой ток - это ток необходимый для запуска двигателя в рабочий режим (раскрутить ротор). поэтому он превышает рабочий (потребляемый) ток в семь и более раз.

Ответ от Владимир Шаманков[новичек]
пусковые токи используются для двигателей переменного тока, используют пускорегулирующие устройства что бы сохранить моменты, в иных случаях допустим в однофазной сети используют конденсаторы, компенсирующие недостающую одну фазу но не сохраняет мощность двигателя

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Откуда берется пусковой ток электродвигателя?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*