Лермонтов и пушкин
Автор Lbvf dfvd задал вопрос в разделе Литература
Почему неразрывно связаны имена А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов??? и получил лучший ответ
Ответ от М М[мастер]
Пушкин и Лермонтов-роковые дуэли. На главную Пушкин и Лермонтов: совпадение судеб. Пушкин и Лермонтов — современники, но они никогда не встречались. Так ли это? Оба родились в Москве, и оба стали потом петербуржцами. Отец Пушкина, Сергей Львович, — майор в отставке. Отец Лермонтова, Юрий Петрович, — капитан. Пушкин и Лермонтов происходили из старинных дворянских родов. Предком Пушкина был Гаврило Олексич, соратник Александра Невского, мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой «арапа Петра Великого» А. П. ;Ганнибала, уроженца Эфиопии (Камеруна?) . И у Лермонтова иностранные корни: его род, по преданию, происходил от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен русскими войсками осенью 1613 года, оставшегося в России и ставшего в 1621 году русским дворянином. У Пушкина и Лермонтова были общие знакомые. Корнет Лермонтов — однополчанин поручика Гончарова, шурина Пушкина. Но Пушкин, видимо, даже не слышал имени Лермонтова. Почему? Дело не только в разнице в возрасте. Речь пойдет не о боях гладиаторов в Древнем Риме, не о средневековых рыцарских турнирах, не о кулачных боях на Руси, а именно о дуэли. Русский военный писатель П. А. Швейковский дал определение классической дуэли: «Поединок есть условленный бой между двумя лицами смертоносным оружием для удовлетворения поруганной чести, с соблюдением известных установленных обычаем условий относительно места, времени, оружия и вообще обстановки выполнения боя» . Само слово «дуэль» подразумевает двух ее участников: оскорбленный желает сатисфакции (удовлетворения поруганной чести) от своего обидчика. Можем ли мы считать классическую Поэтому еще в XVI веке во Франции, где на дуэлях погибали сотни гордых дворян, дуэли были запрещены. В России Петр I издал жестокие законы против дуэлей, предусматривающие наказание вплоть до смертной казни. Однако на практике эти законы не применялись, так как почти до конца XVIII века в России дуэли были редчайшим явлением, а во Франции, хотя кардинал Ришелье и запретил дуэли под страхом смерти, они продолжались (вспомните «Трех мушкетеров» А. Дюма) . В эпоху Екатерины II в ;России дуэли среди дворянской молодежи начинают распространяться. Однако Д. И. Фонвизин вспоминал, что отец его поучал: «Мы живем под законами, и стыдно, имея таковых священных защитников, каковы законы, разбираться самим на кулаках или на шпагах, ибо шпаги и кулаки суть одно, и вызов на дуэль есть не что иное, как действие буйной молодости» . В 1787 году Екатерина II издала «Манифест о поединках» , в котором за бескровную дуэль обидчику грозила пожизненная ссылка в Сибирь, а раны и убийство на дуэли приравнивались к уголовным преступлениям. Николай I вообще относился к дуэлям с отвращением Именно в период правления Николая I произошли самые громкие, знаменитые дуэли с участием Рылеева, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Несмотря на суровые законы об ответственности за дуэль, и при Николае I дуэлянтов обычно переводили в действующую армию на Кавказ, а в случае смертельного исхода — разжаловали из офицеров в рядовые. А в 1894 году Александр III официально разрешил поединки офицеров по ;личным обидам, не касавшимся службы. Первый дуэльный кодекс был опубликован во Франции графом де Шатовильяром в 1836 году. Обычно опоздание к месту дуэли не должно было превышать 15 минут, дуэль начиналась через 10 минут после прибытия всех участников. Распорядитель, избранный из двух секундантов, предлагал дуэлянтам в последний раз помириться. В случае их отказа он излагал им условия поединка, секунданты обозначали барьеры и в присутствии противников заряжали пистолеты. Секунданты вставали параллельно линии боя, врачи — позади них. Все действия противники совершали по команде распорядителя. По окончании боя противники подавали друг другу руки.
хотя бы потому. что Лермонтов написал великое стихотворение "На смерть поэта"
Лермонтов написал ситх-е "На смерть поэта", посвященное гибели Пушкина, с этого началась его лит. деятельность, блестящая, как и у Пушкина, и по времени следующая непосредственно за жизнью и деятельностью Пушкина; кроме того, изложив причины гибели Пушкина, Лермонтов как бы предсказал, предугадал и свою жизнь, что и исполнилось и что также похоже на жизнь Пушкина. Итак,
1. оба великие русские писатели, с которых начался "золотой век русской литературы", закончившейся Л. Толстым
2. продожительность жизни обоих очень короткая по времени и жили они в одно время; после смерти Пушкина как по эстафете звание "великог о русского поэта" передалось Лермонтову
3. Лермонтов лучше всех изложил причины смерти Пушкина и повторил его судьбу