пушкин лермонтов



Лермонтов и пушкин

Автор Lbvf dfvd задал вопрос в разделе Литература

Почему неразрывно связаны имена А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов??? и получил лучший ответ

Ответ от М М[мастер]
Пушкин и Лермонтов-роковые дуэли. На главную Пушкин и Лермонтов: совпадение судеб. Пушкин и Лермонтов — современники, но они никогда не встречались. Так ли это? Оба родились в Москве, и оба стали потом петербуржцами. Отец Пушкина, Сергей Львович, — майор в отставке. Отец Лермонтова, Юрий Петрович, — капитан. Пушкин и Лермонтов происходили из старинных дворянских родов. Предком Пушкина был Гаврило Олексич, соратник Александра Невского, мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой «арапа Петра Великого» А. П. ;Ганнибала, уроженца Эфиопии (Камеруна?) . И у Лермонтова иностранные корни: его род, по преданию, происходил от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен русскими войсками осенью 1613 года, оставшегося в России и ставшего в 1621 году русским дворянином. У Пушкина и Лермонтова были общие знакомые. Корнет Лермонтов — однополчанин поручика Гончарова, шурина Пушкина. Но Пушкин, видимо, даже не слышал имени Лермонтова. Почему? Дело не только в разнице в возрасте. Речь пойдет не о боях гладиаторов в Древнем Риме, не о средневековых рыцарских турнирах, не о кулачных боях на Руси, а именно о дуэли. Русский военный писатель П. А. Швейковский дал определение классической дуэли: «Поединок есть условленный бой между двумя лицами смертоносным оружием для удовлетворения поруганной чести, с соблюдением известных установленных обычаем условий относительно места, времени, оружия и вообще обстановки выполнения боя» . Само слово «дуэль» подразумевает двух ее участников: оскорбленный желает сатисфакции (удовлетворения поруганной чести) от своего обидчика. Можем ли мы считать классическую Поэтому еще в XVI веке во Франции, где на дуэлях погибали сотни гордых дворян, дуэли были запрещены. В России Петр I издал жестокие законы против дуэлей, предусматривающие наказание вплоть до смертной казни. Однако на практике эти законы не применялись, так как почти до конца XVIII века в России дуэли были редчайшим явлением, а во Франции, хотя кардинал Ришелье и запретил дуэли под страхом смерти, они продолжались (вспомните «Трех мушкетеров» А. Дюма) . В эпоху Екатерины II в ;России дуэли среди дворянской молодежи начинают распространяться. Однако Д. И. Фонвизин вспоминал, что отец его поучал: «Мы живем под законами, и стыдно, имея таковых священных защитников, каковы законы, разбираться самим на кулаках или на шпагах, ибо шпаги и кулаки суть одно, и вызов на дуэль есть не что иное, как действие буйной молодости» . В 1787 году Екатерина II издала «Манифест о поединках» , в котором за бескровную дуэль обидчику грозила пожизненная ссылка в Сибирь, а раны и убийство на дуэли приравнивались к уголовным преступлениям. Николай I вообще относился к дуэлям с отвращением Именно в период правления Николая I произошли самые громкие, знаменитые дуэли с участием Рылеева, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Несмотря на суровые законы об ответственности за дуэль, и при Николае I дуэлянтов обычно переводили в действующую армию на Кавказ, а в случае смертельного исхода — разжаловали из офицеров в рядовые. А в 1894 году Александр III официально разрешил поединки офицеров по ;личным обидам, не касавшимся службы. Первый дуэльный кодекс был опубликован во Франции графом де Шатовильяром в 1836 году. Обычно опоздание к месту дуэли не должно было превышать 15 минут, дуэль начиналась через 10 минут после прибытия всех участников. Распорядитель, избранный из двух секундантов, предлагал дуэлянтам в последний раз помириться. В случае их отказа он излагал им условия поединка, секунданты обозначали барьеры и в присутствии противников заряжали пистолеты. Секунданты вставали параллельно линии боя, врачи — позади них. Все действия противники совершали по команде распорядителя. По окончании боя противники подавали друг другу руки.

Ответ от Erna M[гуру]
хотя бы потому. что Лермонтов написал великое стихотворение "На смерть поэта"

Ответ от Iris goluboi[гуру]
Лермонтов написал ситх-е "На смерть поэта", посвященное гибели Пушкина, с этого началась его лит. деятельность, блестящая, как и у Пушкина, и по времени следующая непосредственно за жизнью и деятельностью Пушкина; кроме того, изложив причины гибели Пушкина, Лермонтов как бы предсказал, предугадал и свою жизнь, что и исполнилось и что также похоже на жизнь Пушкина. Итак,
1. оба великие русские писатели, с которых начался "золотой век русской литературы", закончившейся Л. Толстым
2. продожительность жизни обоих очень короткая по времени и жили они в одно время; после смерти Пушкина как по эстафете звание "великог о русского поэта" передалось Лермонтову
3. Лермонтов лучше всех изложил причины смерти Пушкина и повторил его судьбу

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему неразрывно связаны имена А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов???
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*