пушкин и байрон



Пушкин байрон

Автор "КоРоЛеВ@" задал вопрос в разделе Школы

"Пушкин и Байрон" и получил лучший ответ

Ответ от Наталья Ромодина[гуру]
ПРОЩАНИЕ С БАЙРОНИЗМОМ
Байронизм – это отражение в русской (в частности) литературе моти¬вов, идей и настроений Байрона.
Английский поэт Джордж Гордон Ноэль Байрон (1788 – 1824) прожил интересную, бурную жизнь. Он родился накануне Великой французской ре¬волюции, чьи идеалы: «Свобода, равенство, братство! » – внушали надеж¬ды всему прогрессивному человечеству. Его поэзия была воспитана на воль¬нодумстве и критицизме идеологов буржуазной революции. Он явился в тот момент, когда европейское общество пришло в отчаяние по поводу круше¬ния восторженных надежд на революцию.
В 10-летнем возрасте Байрон унаследовал титул лорда. Достигнув совершеннолетия, т. е. в 21 год, он стал принимать участие в заседаниях английского Парламента, в Палате лордов, на скамьях оппозиции. Спустя три года он вызвал неодобрение коллег, выступив с речью в защиту лудди¬тов, т. е. рабочих, ломающих машины от отчаяния бедности, которых пред¬полагалось казнить: Не странно ль, что, если является в гости
К нам голод и слышится вопль бедняка, –
За ломку машины ломаются кости
И ценятся жизни дешевле чулка?. .
«Ода авторам билля» в поэтической форме дублировала речь Байрона.
Байрон много путешествовал: был в Италии, Албании, Испании, на Мальте и т. п. В Италии он участвовал в освободительном движении карбо¬нариев, в Греции, где он бывал неоднократно, Байрон в 1823-24 гг. при¬нял самое деятельное участие в освободительной борьбе против турецкого владычества. Там, в Миссолунги, он и умер от болезни в апреле 1824 г.
Но его мятежный герой – индивидуалист и пессимист, отщепенец, находящийся в конфликте с обществом и общественной моралью, разочаро¬ванный в цивилизации, – ещё долго занимал умы лучших людей в Европе, слу¬жил примером для подражания.
А. С. Пушкин в стихотворении «К морю» (1824) назвал Байрона, наряду с Наполеоном, – другой сильной, необыкновенной личностью, – «властитель на¬ших дум» . В Михайловском, в кабинете. Пушкина, висел портрет Байрона. 7 апреля ст. ст. 1825 г. , в первую годовщину смерти английского гения, Пушкин и его соседка Анна Вульф заказали в церкви панихиду по «рабе Божием Георгии» , о чём Пушкин сообщает в письме. Позже, в 1828 г. , Анна Николаевна получила портрет Байрона в подарок от Пушкина.
Великий английский поэт сумел убедить публику в том, что в своих поэмах он изобразил свою личную жизнь. Среди поклонников Байрона стало модно «глядеть на жизнь, как на роман» , и хандрить. Упоминания о хан¬дре находим в письмах К. Н. Батюшкова, В. Ф. Одоевского, Н. И. Тургенева, П. А. Вя¬земского, А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина.
С творчеством Д. Г. Байрона Пушкин, вероятнее всего, познакомился в 1820 г. Его первая южная элегия «Погасло дневное светило» , написанная в связи с морским путешествием, содержит практически буквальный перевод четверостишия из «Паломничества Чайльд-Гарольда» :
Лети, корабль, неси меня к пределам дальним
По вольной прихоти обманчивых зыбей,
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей.. .
Байроном и английским языком увлекалась одна из дочерей генерала Н. Н. Раевского, Елена. Старший сын генерала, Александр, был язвительным, разочарованным скептиком под стать герою Байрона. С семейством Н. Н. Раевского Пушкин путешествовал летом 1820 г. по Кавказу и Крыму. Это были пер¬вые месяцы ссылки нашего поэта. Осознание своего положения «ссылочного невольника» , чтение Байрона, великолепная южная природа, восточная эк¬зотика – всё это вдохновило Пушкина на создание «южных поэм» : «Кавказ¬ский пленник» , «Бахчисарайский фонтан» .
Лирическая струя в поэмах заставляла их автора оценивать свои тво¬рения как «романтические стихотворения» . Читатели и критика уловили сходство «южных поэм» Пушкина с восточными поэмами Байрона: и там, и там – дикая природа, пленник (пленница) , любовь, разочарование, побег. Важ¬нейшим принципом их создания было, как и у Байрона, эмоциональное отож¬дествление автора с героем. Публика, обожавшая Байрона, была в восторге и от «южных поэм» Пушкина. И требовала продолжения.
Наталья Ромодина
Просветленный
(44382)
9 мая 1823 г. Пушкин начал свой новый роман, роман в стихах «Ев¬гений Онегин». Огромное значение лирического компонента заставило его отозваться о I главе как о «начале большого стихотворения». При первом знакомстве с ней многие современники восприняли новое творение Пушкина как подобие «Дон Жуана» и других поэм Байрона. Пушкин не мог, говоря о своей эпохе, пройти мимо байронизма: его герои читают Байрона, любуют¬ся его портретом, примеряют на себя литературные маски, в том числе и героев Байрона, подражают «певцу Гюльнары», нередко даже реальные веши воспринимаются ими как цитаты из Байрона (Венеция им знакома по «гордой лире Альбиона»).

Ответ от Ирина[гуру]
я про байрона тебе могу всю инфо скинуть. мне в институте лекцию по нему читали перед новым годом

Ответ от Н@ргиз[новичек]
Джордж Гордон Байрон
Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788-1824) Великий английский поэт-романтик Джордж Ноэл Гордон Байрон ("Восточные поэмы", "Дон Жуан", драмы, мистерии и др. ) вошел в историю литературы не только как мастер стиха, но и как человек-легенда, яркая личность, "властитель дум", по словам Пушкина. Он родился в старинной, хотя и обедневшей, аристократической семье, в десять лет унаследовал титул лорда, учился в престижной школе в Гарроу, а затем в Кембриджском университете. Свои жизненные устремления он связывал не только с занятиями литературой, но и с политикой. И дело здесь не в честолюбивых мечтах поэта, а в том, что Байрон был одним из тех людей начала XIX в. , кто с особенной болью воспринимал общественную несправедливость, кто жаждал свободы и боролся с тиранией - боролся и в английском парламенте, и в кругу итальянских карбонариев, и в своих поэмах и стихах. При этом Байрон не был ни сторонником масс, ни оптимистом. Напротив, с его именем и творчеством связывают настроение гордого индивидуализма и "мировой скорби". Однако его решимость бороться в одиночку, даже если нет надежды победить, не ослабевает с годами, а крепнет. Это выражено в разных произведениях поэта, но особенно ясно - в знаменитом стихотворении "Из дневника в Кефалонии", известном русскому читателю в великолепном переводе А. Блока. Последний год своей жизни поэт посвящает участию в освободительной войне Греции против турецкого владычества. Здесь он и умирает от болотной лихорадки в разгар военной службы. В лирике Байрона, его поэмах сложился особый тип романтического героя- "байронический". Это разочарованный человек, гордо презирающий отвергнувшее его общество и мстящий ему. Таков, например, Конрад - персонаж "восточной поэмы" Байрона "Корсар": "Обманут, избегаем все сильней, / Он с юных лет уж презирал людей / И, гнев избрав венцом своих утех, / Зло нескольких стал вымещать на всех... " (перевод А. Онош-кович-Яцына) . Но самый известный герой поэзии Байрона - это, конечно, Чайльд Гарольд. В одно утро 1812 г. , сразу после выхода в свет первых двух песен "Паломничества Чайльд Гарольда" Байрон, по его собственному признанию, "проснулся и узнал, что знаменит".
Громкая слава автора была заслужена не только созданием образа "угрюмого, томного" (Пушкин) , разочарованного аристократа, покинувшего свою родину - Англию и пустившегося в путешествие по разным странам. Байрон создает здесь новый жанр лироэпической поэмы, где движение сюжета определяется не только внешним действием - путешествием, но прежде всего мыслями и чувствами поэта. Если в первых песнях голос автора, его эмоции почти сливаются с образом и чувствами Гарольда, то постепенно лирическое "я" поэта, взволнованного и пытливого, сочувствующего и негодующего, теснит на второй план образ неизменно скучающего персонажа. Яркие пейзажи Средиземноморья, красочные описания Испании и Греции, Португалии и Италии составляют выразительный контраст обличительным картинам социальных и политических бедствий. Поэма пронизана пафосом свободолюбия и тем романтическим максимализмом, который помог Байрону "много душ спасти от компромисса", как сказал В. Г. Белинский.
про Пушкина!
К Пушкину, господа! К Пушкину снова!. .
В. Розанов
Давно прошел «суд глупца и смех толпы холодной» , который надвигался на Пушкина при жизни и торжествовал в 60—70-е годы прошлого века. Великий поэт давно и прочно занял место первого русского поэта. Первого отнюдь не по нумерации, а по силе любви к нему русского народа.
Он вошел другом в каждую русскую семью, стал дядькою-сказочником для детей, благодарным другом молодежи и людей пожи­лых. Для каждого возраста у Пушкина есть стихи, созвучные пониманию того или иного человека.
В начале нашего века замечательный русский литературовед В. В. Розанов сетовал: «Под кровом домов» , скорее, живут Лермонтов и Гоголь, всякая мельчайшая вещица которых бывает прочитана русским даровитым мальчиком и русской даровитою девочкой уже к 12 и самое

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "Пушкин и Байрон"
Байронизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Байронизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*