пуговица якорь и топор



эмблема топор и якорь

Автор Ўрий Царьков задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Почему на гербе Петербургского Гос.университета путей сообщения не колесо а топор и якорь? и получил лучший ответ

Ответ от Latoya[гуру]
Топор и якорь
Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь) , а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль) .
Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения) .
С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства» . Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Видимо, пути сообщения бывают не только сухопутными!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему на гербе Петербургского Гос.университета путей сообщения не колесо а топор и якорь?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*