проволока



Колючая

Автор + задал вопрос в разделе Другое

Когда появилась колючая проволока? и получил лучший ответ

Ответ от *-AlEkS-*[гуру]

Первая в мире колючая проволока появилась 25 июня 1867 года, когда Люсьен Б. Смит из штата Огайо получил авторское свидетельство на забор, сделанный из стальной проволоки, «специально приспособленной для использования в прериях западных штатов, где из-за недостатка лесоматериалов строят такие низкие заборы, что конь при пожаре легко перепрыгивает через них» .
В мире есть 1500 разновидностей колючей проволоки. Всех авторов и не упомнишь, но второй патент на производство «стальной проволоки овального или квадратного сечения, на которую надеты заостренные отрезки этой же проволоки, свитые в форме двух пружин, продетых друг в друга» получил в 1874 году еще один американец, Джозеф Ф. Глидден. Сейчас это имя забыто, но когда-то «колючку» , производимую в СССР, так и называли: «Тип глидден» . Сейчас в это трудно поверить, но первые варианты колючей проволоки предполагалось использовать в самых мирных целях — для огораживания пастбищ. Тогдашнее сельское население Дикого Запада четко делилось на земледельцев (фермеры) и скотоводов. Последние ковбои сидели на своих фермах, вторые шлялись со своим скотом, куда хотели. При этом как фермеры, так и ковбои прекрасно освоили изобретение полковника Кольта и пятизарядный аргумент мистера Винчестера. И понеслось: фермеры начали огораживать свои поля колючей проволокой, ковбои — пастбища. Тогда людей в Америке было мало, земли — завались, и законы позволяли «брать столько суверенитета, сколько сможете огородить» . В общем, на американскую историю «колючка» повлияла сразу. Например, прихлопнула ковбоев как класс. Очередь была за историей мировой

Ответ от Пользователь удален[гуру]
наверное на войне в 1914 году

Ответ от POVAR[гуру]
Когда ёжик со змеёй скрестились...)

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Колючая проволока
Кем и когда была изобретена колючая проволока неизвестно. Ясно только, что она могла появиться только с развитием промышленности и массовым внедрением механического привода различных волочильных станков. Т. е. тогда, когда стало возможным массовое производство проволоки вообще. Профессор В. В. Яковлев в своей книге "История крепостей" упоминает о заграждениях из колючей проволоки, как элементе периметра германских фортов образца 1870 года. В то же время мы знаем, что в исторических источниках об обороне Севастополя 1854-55 годов о колючей проволоке не упоминается. Следовательно, ее появление и внедрение в боевую практику можно датировать периодом 1860-75 годов.
В войнах конца XIX -начала XX века колючая проволока стала находить все большее применение. Например, осада крепости Порт-Артур в русско-японскую войну 1904-05 годов.
Если можно так выразиться, то "звездным часом" колючей проволоки явилась Первая Мировая война. После короткого периода маневренной войны осени 1914 -зимы 1915 фронты зарылись в землю и началась долгая изнурительная позиционная война.
Массовый оборонительный артиллерийский и пулеметный огонь в сочетании с многорядными, тянущимися на десятки и сотни километров проволочными заграждениями срывали любые атаки. Миллионы снарядов расходовались на то, чтобы пробить бреши в заграждениях. Расход снарядов (калибра 75мм. ) доходил до 120-150 штук на один проход в пятирядном проволочном заграждении. Лихая кавалерия сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений. Самые смелые и обученные пехотные полки беспомощно топтались перед проволочными заборами, пытаясь различными способами прогрызть путь к окопам противника. Ручные гранаты, забытые с XVIII века, обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат Первой Мировой снабжены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки.
И только танк, появившийся во второй половине войны, заставил колючую проволоку начать сдавать свои позиции. Его предшественник - бронеавтомобиль был бессилен перед многорядным проволочным забором. Автор полагает, что сам вид оружия -танк, своим появлением на свет обязан именно колючей проволоке. Возможно, что компоновочная схема (гусеницы огибают весь корпус танка, передняя часть высоко задрана вверх) первого в мире английского танка Мк 1 была выбрана именно исходя из необходимости давить, прорывать проволочные заборы, подминать под себя спирали Бруно. Два пулемета по правому и два пулемета по левому борту, один вперед, очевидно, предназначались для флангового прикрытия пехоты, устремившейся в проделанный танком проход. Для таких целей танку не требовалась ни большая скорость, ни мощная броня, ни пушечное вооружение. То, что танк способен на гораздо большее, очевидно, выявилось несколько позднее, уже в ходе первых танковых атак.
Колючая проволока широко применялась и в годы Второй Мировой войны, однако в гораздо меньшей мере. Война стала более маневренной и времени на установку многорядных проволочных заграждений часто просто не хватало. Чаще проволока использовалась при заблаговременной подготовке оборонительных рубежей. Да и танки, применение которых стало массовым, легко прорывали эти заграждения, проделывая проходы для пехоты.
В послевоенный период проволока довольно быстро превратилась из основного вида противопехотных заграждений в скорее экзотический, запасной вид заграждения, окончательно уступив свое главенство, как противопехотного заграждения минам.
В настоящее время в Армии колючая проволока продолжает числится табельным инженерным имуществом, заграждения из колючей проволоки предусматриваются боевыми уставами, типы и размеры противопехотных заграждений из нее описываются

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда появилась колючая проволока?
Колючая проволока на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Колючая проволока
Проволока на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Проволока
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*