провалы рынка это



Провалы рынка это ситуации в которых

Автор Єаиль Гумеров задал вопрос в разделе Остальные сферы бизнеса

какой тип ситуации свидетельствует о провалах рынка: и получил лучший ответ

Ответ от Лилия Давлетшина[гуру]
«Провалы» (фиаско) рынка (market failures) — это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов.
Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка:
1) монополия;
2) несовершенная (асимметричная) информация;
3) внешние эффекты;
4) общественные блага.
Во всех этих случаях приходит на помощь государство. Оно пытается решить эти проблемы, осуществляя антимонопольную политику, социальное страхование, ограничивая производство товаров с отрицательными внешними эффектами и стимулируя производство и потребление экономических благ с положительными внешними эффектами. Эти направления деятельности государства составляют как бы нижнюю границу вмешательства государства в рыночную экономику.
Чисто общественное благо (pure public good) — это такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят люди за него или нет.
Чисто общественное благо характеризуется двумя свойствами: неизбирательностью и неисключаемостью в потреблении. Такими свойствами обладает, например, национальная оборона.
Свойство неизбирательности в потреблении означает, что потребление чисто общественного блага одним человеком не уменьшает его доступности для других. Такие блага неконкурентны, так как предельные издержки для дополнительного потребителя равны нулю.
Свойство неисключаемости в потреблении означает, что ни один человек не может быть не допущен к потреблению блага, даже если он отказывается за это платить. Чисто общественное благо обладает своеобразным положительным внешним эффектом: как только кто-нибудь начинает его потреблять, оно становится доступным для всех.
Чисто частное благо (pure private good )—это такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату.
В отличие от чисто частного блага чисто общественное благо не может быть разделено на единицы потребления (его нельзя выпускать "мелкими" партиями) и быть продано по частям.
Источник: ))
Лилия Давлетшина
Мастер
(1554)
Фаиль, где в моем комментарии хоть слово про конкуренцию (любой формы) как провала рынка?
Почитайте разницу между монополией и монополистической конкуренцией. Тогда и вопросов таких не будет возникать.))
Включите логику - рынок в чистом виде - это саморегулирующаяся система. А значит априори провала его быть не может. И только в тех областях, где рынок не может саморегулироваться, возникают подобные проблемы. А не может он саморегулироваться там, где нет рыночных отношений. Отсюда - в Вашем тесте ответ - б - общественные блага.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: какой тип ситуации свидетельствует о провалах рынка:
Фиаско рынка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фиаско рынка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*