Прощай немытая россия лермонтов
Автор SKyLINE задал вопрос в разделе Домашние задания
срочно просто срочно нужен анализ стиха прощай немытая россия Лермонтова и получил лучший ответ
Ответ от Ѕорошая)[гуру]
Великий русский критик В. Г. Белинский назвал поэзию М. Ю. Лермонтова “совсем новым звеном в цепи исторического развития нашего общества”. Связано это было, прежде всего, с тем, что М. Ю. Лермонтов создавал свои произведения в эпоху, когда поэтическое в жизни отходит на второй план, в эпоху политической реакции, наступившей после неудавшегося восстания декабристов. Те идеалы свободы, которыми жило пушкинское поколение, оказались поверженными. В русском обществе наступает период рефлексии, отказа от активной общественной деятельности, пора “безвременья”. Лермонтов, безусловно, человек своего поколения, а потому он стремится к анализу действительности. Увы, то, что он видит, “иль пусто, иль темно”.
Лермонтова можно с полной уверенностью назвать патриотом своего отечества. Но поэту был глубоко чужд показной патриотизм, а потому он не приемлет официальную точку зрения, согласно которой современная ему Россия — почти идеальное государство, Россия Лермонтова предстает в другом виде, это —
...немытая Россия,
Страна рабов, страна господ.. .
1941 г… новое изгнание … М. Ю. Лермонтов уезжал на Кавказ в угрюмом настроении. Он чувствовал, что его посылают на верную гибель. Гнев, ярость, презрение владели его рукой, когда он писал знаменитые строки:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ .
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Основная идея стихотворения-неприятие всех сторон русской действительности-находит свое выражение в образной системе, выступающей как форма поэтической мысли.
В качестве средств организации языковых элементов в единую образную систему Лермонтов использовал различные поэтические способы и приемы, одним из которых является антитеза.
Композиция стихотворения строится на принципе противопо-ставления двух его частей- “в первой строфе объектированная кон-статация реальности, вторая повернута в план “ субъективный”, здесь все окрашено присутствием лирического “я” (“сокроюсь”)”.
Единство стихотворения создается общим идейно-эмоцио-нальным и ритмико-интонационным настроем, а также структур-ной связью частей. С эмоционально окрашенным словом “прощай”, являющемся зачином стихотворения, тесно связан образ лириче-ского “Я”. Перефразируя “мундиров голубых” из первой строфы “пашами” во второй, автор усиливает образ деспотической дей-ствительности “немытой России”....и т. д.
Россия и русские не сделали никаких выводов и стишка Лермонтова.
Россия и русские ни как не отказались от рабства над собой своих
господь и до сих пор наязывают свою рабскую систему другим народам
Кавказцам, Украинцам, Сирийцам, Грузинам, Молдованам и другим..
Этот стих предположительно!!! считается лермонтовским. Прямых доказательств, что он его написал - нет. Обнаружили его аж через десятки лет после его смерти, написано оно не его рукой, черновиков нет, в его бумагах его нет. Стиль не его, образы не его. Да и не опускался ни когда Лермонтов до переделки стихов своего кумира Пушкина - "Прощай, свободная стихия! "!!!
Но вот, почему-то в большинстве образовательных книгах об этом "забывают" написать!
Лермонтов не писал этого, он умер задолго до публикации этого фейка
Анализ стихотворения Лермонтова «Прощай, немытая Россия» показывает, что в тексте используется большое количество троп и иных образных средств.
В первую очередь используются эпитеты: «немытая Россия», «мундиры голубые», «преданный народ», «всевидящие глаза», «всеслышащие уши». Эти эпитеты передают атмосферу, в которой приходится существовать лирическому герою стихотворения: атмосферу всеобщей слежки, непорядочности и доносительства. Самый яркий из представленных эпитетов «немытая Россия», то есть страна, которая не может очиститься от вековечного ига рабства, заключенного не только во внешнем устройстве жизни, но и в душах людей. В этой стране рабы все: и крепостные крестьяне, работающие на барщине, и чиновники, пресмыкающиеся перед начальством, и солдаты с офицерами, несущие ярмо воинской службы.
Безликость и закостенелость современной российской жизни подчеркивается использованием приема метонимии. Вместо словосочетания «жандармы в голубых мундирах» поэт использует выражение «голубые мундиры», указывая на то, что в российском обществе человеческая личность практически уничтожена, сведена к должности, которую занимает тот или иной подданный его величества.
Поэтому в тексте присутствует метафора: «голубые мундиры» сравниваются с восточными деспотами – пашами, которые также делают все, чтобы подчинить своей воле покорных им людей.
Отсюда используется прием антитезы, когда рабская Россия противопоставляется свободолюбивому, борющемуся за свою независимость Кавказу.
В стихотворении, написанном четырехстопным ямбом – самым сильным из размеров русского стихосложения, присутствует аллитерация: так на протяжении всего стихотворения повторяется звук «Р», придающий т
Подробнее: