проклятые поэты



Автор Erich_Apfelsine задал вопрос в разделе Города и Страны

В какой стране появились ПРОКЛЯТЫЕ поэты? В каких странах были, помимо неё? и получил лучший ответ

Ответ от Tatiana[гуру]
Проще говоря - Неформалы: ) И "не форматы" 🙂
+ Творчество французских поэтов XIX в. всегда получало неоднозначные оценки. Еще в начале XX века Л. Гуревич отмечала следующую особенность восприятия творчества Бодлера: «Представители академической литературы негодовали и недоумевали: поэт представлял собою в их глазах какую-то новую, непредусмотренную ими разновидность литературной ереси... Он поражал своим стилем — «стилем декаданса» , по выражению Т. Готье, - передающим и тончайшие гармонии и кричащие диссонансы человеческих переживаний»
Современные французские исследователи чаще всего изучают творчество Ш. Бодлера в контексте романтической литературы. Книгу Ш. Бодлера «Цветы зла» называют сборником стихов, большой поэмой, исповедью. Нет ясности в вопросе о жанровой природе прозаических произведений других поэтов, о которых пойдет речь в данном исследовании: это Ж. де Нер-валь, А. Рембо, С. Малларме, Г. Аполлинер, Р. Деснос. Именно такие писатели, нарушающие сложившиеся эстетические каноны, в большей степени способствуют продвижению литературы вперед. Сам образ жизни, чаще всего выходящий за рамки установленных обществом «приличий» , и характер их творчества, яркого, неожиданного и оттого пугающего, уже был нарушением общественного спокойствия и устоявшегося представления о литературе и искусстве.
В 1884 году П. Верлен написал очерк « Проклятые поэты» и к таковым он причислил Т. Корбьера, А. Рембо, С. Малларме, М. Деборд-Вальмор, О. Вилье де Лиль-Адана и «Бедного Лелиана» , то есть самого себя. Таков был изначальный канонический список «проклятых поэтов» , позднее к ним причислили Ш. Бодлера, М. Роллина, Ж. Лафорга. Со временем список «проклятых поэтов» все более разрастался: в него включали Лотреамона, Ж. Нуво, Р. Радиге, А. Жарри и других поэтов. Отличительной чертой творчества «проклятых поэтов» было то, что для них не существовало границы между жизненной сферой и сферой искусства. Образ «проклятого поэта» можно охарактеризовать такими словами, как «отщепенство, вызов, обреченность, стремление к гибели... Это люди короткой жизни и трагической судьбы, «дети Каина» , взбунтовавшиеся против существующего порядка, морали, религии, разума»
В. В. Ерофеев, автор книги «В лабиринте проклятых вопросов» отмечает, что «проклятые поэты» - это чаще всего «трудные» писатели. Они - «бунтари по судьбе, по мысли, парадоксалисты, ироники, метафизики, доходящие, по слову Флобера, «до последнего предела чрезмерности». «Проклятые поэты» были среди тех, кто повернул художественное сознание к мифотворчеству. «Рембо писал стихи, полагая, что поэзия и есть жизнь, в корне противоположная прозябанию обывателей. Убедившись, что поэзия — сама по себе, а жизнь — сама по себе, он бросил писать стихи. И Бодлер, и Верлен, и Малларме стремились решать посредством поэзии не столько эстетические или философские, сколько экзистенциальные проблемы. Скажем точнее: и эстетические и философские проблемы приобретали для них экзистенциальный характер и только в таком качестве становились предметом искусства. Они создавали не только литературные произведения, но и собственный образ <...>. И в лирической поэзии героем, соединяющим в себе черты литературного персонажа и реального лица, становился сам поэт ...» Ту работу, которую начали французские поэты XIX в. по устранению границ между поэзией и прозой, продолжили в XX в. Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Деснос, Р. Шар, П. Элюар, Л. Арагон, Ф. Понж и другие поэты.
Источник:

Ответ от Кукольник[гуру]
Знаю. что Поль Верлен написал такую книгу про поэтов. Так и пошло. Помимо Франции, наверно, в Германии? Судя по нику? 🙂

Ответ от Ђранк[гуру]
название цикла статей Поля Верлена, которые были посвящены его отверженным и непризнанным собратьям по перу, которые и сами не желали вписываться в окружающий мир буржуазного успеха и скучной добропорядочности, — Тристану Корбьеру, Артюру Рембо и Стефану Малларме. Статьи были опубликованы в 1883, в 1884 вышли отдельной книгой, а при ее переиздании в 1888 к ним прибавились очерки о Марселине Деборд-Вальмор, Вилье де Лиль-Адане и самом Верлене (он фигурировал под анаграммой «бедный Лелиан» — Pauvre Lelian).
Название цикла и книги быстро стало нарицательным, и список прóклятых поэтов пополнился именами Вийона и Нерваля, Китса и Эдгара По, Бодлера и Лотреамона, Альфреда Жарри и Антонена Арто, Сильвии Плат и Джима Моррисона. Национальные литературы других стран добавили и продолжают добавлять к этим именам свои, новые.
Известен цикл переводов «Парнасцы и прóклятые» , помещенный в приложении к сборнику стихов Иннокентия Анненского «Тихие песни» (1904

Ответ от Condorita[гуру]
Вики - не даст, а поисковые системы дадут.
Верлен и Рембо, Тристан Корбьер, Шарль Кро, Морис Роллина и Жан Ришпен, Жермен Нуво и Жюль Лафорг — французские поэты, тесно связанные с эпохой 1870—1890-х годов, декаданса, наследники Бодлера и предшественники поэтов-символистов. Для их творчества характерно, с одной стороны, изображение изнанки жизни, острые муки непризнанности, ощущение заката цивилизации и конца эпохи, спасение от житейских бед в самоиронии, с другой — трогательные, реалистические по сути картины окружающего мира и глубоких душевных переживаний. Каждый из них по-своему предвосхищал будущее, внося свою лепту в котел европейской культуры.
Франция.
В 80-х годах прошлого века Поль Верлен ввел в литературный обиход выражение "проклятые поэты". "Проклятыми" он назвал тогда Тристана Корбьера, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Марселину Деборд-Вальмор, Огюста Вилье де Лиль-Адана и, разумеется, себя самого, "бедного Лелиана". Продолжи Верлен свои очерки, и первое место в его списке, скорее всего, занял бы Шарль Бодлер, поэт, чьей судьбой стало самомучительство: "Пощечина я и щека, / И рана, и удар булатом, / Рука, раздробленная катом, / И я же - катова рука! " (Пер. И. Лихачева) . Все творчество Бодлера выросло из кричащего столкновения между его "обнаженным сердцем", до беззащитности чувствительной душой, жаждавшей ощутить "сладостный вкус собственного существования" (Сартр) , и беспощадно ясным умом, который превратил эту душу, знавшую о своей нечистоте и добровольно требовавшую пытки, в объект бесконечных аналитических истязаний.
Его поэзия - это поэзия контрастов и оксюморонов: неподдельное переживание отливается здесь в подчеркнуто отделанные, классические формы, волны чувственности бушуют в гранитных берегах беспощадной логики, искренняя нежность соседствует с едкой язвительностью, а благородная простота стиля взрывается разнузданными фантазмами и дерзкими кощунствами. Мечущийся между "восторгом жизни" и "ужасом" перед ней, влачащийся во прахе и тоскующий по идеалу, Бодлер как нельзя лучше воплощает феномен, названный Гегелем "несчастным сознанием", т. е. сознанием, разорванным и оттого пребывающим в состоянии "бесконечной тоски". "Проклятый поэт", будь то Бодлер, Малларме, Верлен, Рембо, Морис Роллина или Жюль Лафорг, - это и есть терзающийся певец "несчастного сознания", и потому понять Бодлера означает, быть может, найти ключ к целому пласту современной европейской культуры.
Именно декаденты, эти "стерилизованные, хотя и рафинированные виртуозы сладострастия и страдания" (П. Бурже) , эти "проклятые поэты", уверенные в том, что они "пришли слишком поздно в этот слишком старый мир", и оттого предающиеся безрадостному нарциссизму, оборачивающемуся то полнейшей резиньяцией, то лихорадочным самоутверждением, - именно они увидели в Бодлере своего духовного отца и предтечу. И они были правы. Наследник "прекрасных душ" эпохи сентиментализма, предромантизма и романтизма, Бодлер утратил главное их достоинство - веру в то, что Бог, говоря словами Гегеля, непосредственно присутствует в его "духе и сердце". Возникшая отсюда любовно-неприязненная сосредоточенность души на самой себе, отвержение ею внешнего мира, завороженность одним только "неведомым", в область которого душа пытается проникнуть через лазейки "искусственного рая", - все это чрезвычайно сузило проблемный горизонт Бодлера. Все его творчество, в сущности, сводится к одной теме, а жизненная "история" и духовный опыт без остатка укладываются в пространство между первым и двумя последними четверостишиями:
Проклятые - потому что отвергуты обществом/
Во многих странах были, в том числе и в России.

Ответ от ВОВАН[гуру]
Прóклятые поэты (фр. Les Poètes maudits) — название цикла статей Поля Верлена, которые были посвящены его отверженным и непризнанным собратьям по перу, которые и сами не желали вписываться в окружающий мир буржуазного успеха и скучной добропорядочности, — Тристану Корбьеру, Артюру Рембо и Стефану Малларме. Статьи были опубликованы в 1883, в 1884 вышли отдельной книгой, а при ее переиздании в 1888 к ним прибавились очерки о Марселине Деборд-Вальмор, Вилье де Лиль-Адане и самом Верлене (он фигурировал под анаграммой «бедный Лелиан» — Pauvre Lelian).
Название цикла и книги быстро стало нарицательным, и список прóклятых поэтов пополнился именами Вийона и Нерваля, Китса и Эдгара По, Бодлера и Лотреамона, Альфреда Жарри и Антонена Арто, Сильвии Плат и Джима Моррисона.
КНИЖКА : Серия: Библиотека зарубежного поэта "ПРОКЛЯТЫЕ ПОЭЖТЫ": настоящий сборник впервые в таком объеме и разнообразии жанров представляет французских "проклятых поэтов", поэтов-предсимволистов, - Шарля Кро (1842-1888), Тристана Корбьера (1854-1875), Жермена Нуво (1851-1920) и Жюля Лафорга (1860-1887). В книгу входят не только их избранные стихи, но также проза, эссеистика, письма, высказывания друг о друге самих авторов, а также их современников и ближайших последователей. Таким образом дается широкая панорама творчества этих оригинальных поэтов, оказавших серьезное влияние на европейскую поэзию XX столетия. Значительная часть переводов сделана специально для настоящего издания.
КНИЖКА : Гарин И. "ПРОКЛЯТЫЕ ПОЭЖТЫ": Грядущая классика, как правило, возникает в виде нынешнего модернизма. Феномен проклятости, отверженности – реакция на него классики уходящей. Искусство, эстетика, как и культура в целом, развиваются путем смены парадигм, рождения «новых миров» .
«Проклятые» поэты – ярчайшее свидетельство рождения новой поэзии, с модернистской тематикой и стилистикой, содержанием и формой. «Век Бодлера» по значимости воздействия на культуру можно сравнить с «веком Джойса» , в котором мы живем. В книге прослежены жизненные перипетии великих художников Франции XIX века, искания которых оказали определяющее влияние на развитие мировой культуры в целом, в том числе и русской.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В какой стране появились ПРОКЛЯТЫЕ поэты? В каких странах были, помимо неё?
Проклятые поэты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Проклятые поэты
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*