программа развитие венгера



А л венгер

Автор Ольга Филоненко задал вопрос в разделе Детские сады

кто в Новосибирской области работает по программе "Развитие" Л. А. Венгера? и получил лучший ответ

Ответ от Наталья Балбуцкая[гуру]
Вы уверены, что там работают по этой методике? На форуме Сиб мама я не нашла упоминания об этой методике . Возможно это связано с тем, что в Новосибирске есть свой Педагогический университет и там свои авторы методик, хотя часто упоминается Система Монтессори
Если есть желание то просмотрите обсуждение методик раннего развития, популярных в Сибири
Для остальных справка :Венгер Леонид Абрамович
Выдающийся детский психолог с мировым именем. Вся научная жизнь Леонида Абрамовича была посвящена изучению пси­хологических проблем в области восприятия, позна­вательных способностей, диагностики умственного развития.
Л. А. Венгер родился 26 мая 1925 года. Его юность совпала с трудными предвоенными и военными годами, которые тяжело отразились на его судьбе.
Научная биография Леонида Абрамовича началась еще в студенческие годы под руководством А. В. За­порожца. Большую часть всех научных работ А. В. Венгер выполнил в Институте дошкольного воспитания АПН СССР, где с 1968 г. он возглавлял лабораторию психологии детей дошкольного возраста.
Л. А. Венгером была разработана теория развития восприятия ребенка («Восприятие и обучение» , 1969), послужившая основой для проведения цикла иссле­дований сенсорных способностей («Генезис сенсорных способностей» , 1976) и разработки целостной системы сенсорного воспитания детей («Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольни­ков» , 1973; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» , 1988) (три последние - под ред. Л. А. Венгера) .
В конце 60-х гг. под руководством Л. А. Венгера началось изучение вопросов диагностики умствен­ного развития детей. Результаты этой работы, пред­ставленные в сборнике «Диагностика умственного раз­вития дошкольников» (1978), явились принципиально новым словом в изучении этой проблемы. Эти иссле­дования дали возможность уже в 80-е гг. перейти к соз­данию теории и практики развития познавательных способностей ребенка. Л. А. Венгер опирался на по­ложение Л. С. Выготского об опосредованном харак­тере высших психических функций. Им была выдви­нута и подтверждена в лонгитюдных экспериментах оригинальная гипотеза о наглядном моделировании как основной форме опосредствования мыслительной деятельности ребенка-дошкольника. Результаты этой работы, отраженные в сборнике «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания» (1986), сделали возможным создание целостных про­грамм умственного развития детей, развивающих игр и занятий («Игры и упражнения по развитию умст­венных способностей у детей дошкольного возраста» , 1989).
Теория развития способностей стала естественной основой для изучения проблемы умственной одарен­ности в дошкольном детстве, которой Л. А. Венгер занимался в последние годы жизни.
Леонид Абрамович был не только ученым-исследо­вателем, но и создателем целой научной школы. В рус­ле его идей выполнен ряд докторских диссертаций под его руководством защищено около 50 кандидат­ских.
Л. А. Венгер постоянно представлял достижения нашей науки за рубежом, был организатором и участ­ником многих международных психологических конференций.
Обладая редким талантом оратора и лектора, Л. А. Венгер блестяще выступал с лекциями в нашей стране и за рубежом. В течение многих лет его с вос­торгом слушали студенты МПГУ им. В. И. Ленина, где он вырастил не одно поколение дошкольных ра­ботников.
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кто в Новосибирской области работает по программе "Развитие" Л. А. Венгера?
Венгер Леонид Абрамович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Венгер Леонид Абрамович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*