Природа сфинкс тютчев
Автор Ёжик задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Очень извините, но помогите пожалуйста, поэзия... и получил лучший ответ
Ответ от Инженер-констриктор[гуру]
Сфинкс загадывал путникам загадку - "кто утром ходит на четвереньках, днём на двух ногах, вечером - на трёх? ", кто её не отгадывал, тех сжирал.
Люди кладут жизни на то, чтобы разгадать "загадки" Природы, а загадок никаких нет.
Этим природа погубила людей больше, чем Сфинкс.
Ну, и плюс ещё - отгадка у Сфинкса была - "человек".
Т. е. может ещё и в том смысле, что человек пытается разгадать себя, найти смысл жизни.
А его, типа, нету.
Живи и радуйся.
Источник: аффтар какбе намекает - НЕ МУДРИ
Ответ от SOKOL[мастер]
Здесь живая и гибкая мысль поэта-философа развернута внутри одного четверостишия, представляет собой единый рифмованный афоризм. Но стоит приглядеться к ходу этой углубляющейся в образ и идею мысли и развитию стиха, и мы убедимся в великом искусстве композиции. Замечательна, отличается большой культурой сама постановка философской проблемы. Речь идет об основной загадке бытия и месте в этом бытии человека. Таков основной вопрос философии как науки. Здесь на него отвечают с помощью поэзии, мастерски сталкивая и рифмуя в двух внутренних соседних строках ключевые слова – «человека» и «века» .
Тютчев с первого стиха, первого слова сразу вводит читателя в суть своей поэтической мысли. Он начинает с решительного утверждения, сильной короткой фразы. На месте глагола – зияние, умело выдержанная пауза. У поэта нет никаких сомнений. Природа – огромное, живое, непостижимое и потому особенно страшное существо. Она всесильна и враждебна человеку, хотя он – «злак земной» . Этот образ рождается в точном сравнении ее со сфинксом – мифологическим крылатым чудовищем с львиным туловищем и головой женщины, задававшим путникам неразрешимые загадки и убивавшим их за ошибочные ответы. Потом во второй строке возникает столь часто встречающийся у Тютчева трагический глагол «губит» , дорисовывающий образ жестокой и загадочной силы, управляющей судьбой человека.
Далее развернуто сложное предложение, состоящее из двух обращенных друг к другу частей. В начале его стоят два союза – соединительный «и» и усилительно-сравнительный «тем» . Их динамичное сочетание стремительно вводит читателя во вторую мысль поэта, разъясняющую первое предложение. Движение этой мысли внутри каждой строки свободно, четко разбито на завершенные периоды (обратите внимание на ударное, утвердительное последнее слово первой строки – «верней») . Первая часть является вопросом или, точнее, решительным предположением о неизбежном погублении человека в «темном жерле» природы, вторая – ответом на него, гораздо менее уверенным.
Ведь речь у Тютчева идет о великих сомнениях человека, лежащих в основе его чувств и мыслей. Природа вечна, она не имеет такого измерения, как время. Человек смертен, вся история человечества укладывается в определенный отрезок времени. Поэтому в их взаимоотношениях нет и не может быть равенства, поэтому человек так жаждет понять окружающий мир и себя, свое место в нем. Природа загадочна, как сфинкс, она искушает слабого земного человека самой возможностью найти скрытый смысл в ее и своем существовании, живую связь между краткосрочным бытием смертной личности и вечностью природы.
Ответ на этот вековечный вопрос «равнодушного» (Пушкин) сфинкса и составляет главное содержание всех религий и философских учений. Тютчев – смелый самобытный мыслитель, многому научившийся у французских философов Монтеня и Паскаля, и вдруг он предполагает с немалой долей уверенности, что у природы нет никаких вопросов к человеку, нет загадки, она не нуждается в его исканиях, сомнениях и ответах. Но что тогда жизнь и смерть, судьба личности и история человечества? Насмешка неба над землей, жестокая издевка бездушной природы над человеком?
Само это предположение Тютчева рождает новую волну тревожных вопросов и великих сомнений, отчаяние и пессимизм. То есть поэтическая мысль взывает к чувству, а это приводит к сильному взрыву лиризма. И это сложнейшее размышление о тревожащих всех людей вопросах заключено в краткую емкую форму афористического четверостишия, где мысль облечена в цепочку поэтических образов. И чтобы развернуть и хотя бы кратко пояснить эту весомую художественную мысль, нам надо написать еще столько же, если не больше, абзацев.
Здесь живая и гибкая мысль поэта-философа развернута внутри одного четверостишия, представляет собой единый рифмованный афоризм. Но стоит приглядеться к ходу этой углубляющейся в образ и идею мысли и развитию стиха, и мы убедимся в великом искусстве композиции. Замечательна, отличается большой культурой сама постановка философской проблемы. Речь идет об основной загадке бытия и месте в этом бытии человека. Таков основной вопрос философии как науки. Здесь на него отвечают с помощью поэзии, мастерски сталкивая и рифмуя в двух внутренних соседних строках ключевые слова – «человека» и «века» .
Тютчев с первого стиха, первого слова сразу вводит читателя в суть своей поэтической мысли. Он начинает с решительного утверждения, сильной короткой фразы. На месте глагола – зияние, умело выдержанная пауза. У поэта нет никаких сомнений. Природа – огромное, живое, непостижимое и потому особенно страшное существо. Она всесильна и враждебна человеку, хотя он – «злак земной» . Этот образ рождается в точном сравнении ее со сфинксом – мифологическим крылатым чудовищем с львиным туловищем и головой женщины, задававшим путникам неразрешимые загадки и убивавшим их за ошибочные ответы. Потом во второй строке возникает столь часто встречающийся у Тютчева трагический глагол «губит» , дорисовывающий образ жестокой и загадочной силы, управляющей судьбой человека.
Далее развернуто сложное предложение, состоящее из двух обращенных друг к другу частей. В начале его стоят два союза – соединительный «и» и усилительно-сравнительный «тем» . Их динамичное сочетание стремительно вводит читателя во вторую мысль поэта, разъясняющую первое предложение. Движение этой мысли внутри каждой строки свободно, четко разбито на завершенные периоды (обратите внимание на ударное, утвердительное последнее слово первой строки – «верней») . Первая часть является вопросом или, точнее, решительным предположением о неизбежном погублении человека в «темном жерле» природы, вторая – ответом на него, гораздо менее уверенным.
Ведь речь у Тютчева идет о великих сомнениях человека, лежащих в основе его чувств и мыслей. Природа вечна, она не имеет такого измерения, как время. Человек смертен, вся история человечества укладывается в определенный отрезок времени. Поэтому в их взаимоотношениях нет и не может быть равенства, поэтому человек так жаждет понять окружающий мир и себя, свое место в нем. Природа загадочна, как сфинкс, она искушает слабого земного человека самой возможностью найти скрытый смысл в ее и своем существовании, живую связь между краткосрочным бытием смертной личности и вечностью природы.
Ответ на этот вековечный вопрос «равнодушного» (Пушкин) сфинкса и составляет главное содержание всех религий и философских учений. Тютчев – смелый самобытный мыслитель, многому научившийся у французских философов Монтеня и Паскаля, и вдруг он предполагает с немалой долей уверенности, что у природы нет никаких вопросов к человеку, нет загадки, она не нуждается в его исканиях, сомнениях и ответах. Но что тогда жизнь и смерть, судьба личности и история человечества? Насмешка неба над землей, жестокая издевка бездушной природы над человеком?
Само это предположение Тютчева рождает новую волну тревожных вопросов и великих сомнений, отчаяние и пессимизм. То есть поэтическая мысль взывает к чувству, а это приводит к сильному взрыву лиризма. И это сложнейшее размышление о тревожащих всех людей вопросах заключено в краткую емкую форму афористического четверостишия, где мысль облечена в цепочку поэтических образов. И чтобы развернуть и хотя бы кратко пояснить эту весомую художественную мысль, нам надо написать еще столько же, если не больше, абзацев.
Ответ от Алексей Соловьёв[гуру]
Под сфинксом видимо подразумевается некая загадачность, таинственность, некая такая аллегория. Стих о том, что природа таинственна и неподвластна разуму людей, И те, кто считает ее понятной и простой, тот погибнет (не буквально) именно от самой природы. Ну вот как-то так я понял.
Под сфинксом видимо подразумевается некая загадачность, таинственность, некая такая аллегория. Стих о том, что природа таинственна и неподвластна разуму людей, И те, кто считает ее понятной и простой, тот погибнет (не буквально) именно от самой природы. Ну вот как-то так я понял.
Ответ от Мастер Фломастер[гуру]
по моему о безответной любви... он каждый день дарил ей розы, а она как потом оказалось любила пионы...
по моему о безответной любви... он каждый день дарил ей розы, а она как потом оказалось любила пионы...
Ответ от Apollon[гуру]
все загадки природы, это от лишнего ума у человека 🙂
"стоя в гамаке, в акваланге и на лыжах" 🙂
все загадки природы, это от лишнего ума у человека 🙂
"стоя в гамаке, в акваланге и на лыжах" 🙂
Ответ от Єима Эблан[гуру]
о форме и содержании
о форме и содержании
Ответ от O S[гуру]
Данное стихотворение, на мой взгляд, показывает стремление человека разгадать некую извечную загадку природы, которой у нее возможно и не было (согласно мнению автора) .
Сравнение природы с сфинкс, возможный намек автора на дрневнегреческую мифологию. Согласно которой, возле города Фив, Сфинкс задавала загадку каждому проходившему мимо и убивая не ответившего, с загадкой справился Эдип, а Сфинкс сбросилась в пропасть и погибла. Отсюда, природа губящая человека, может погибнуть сама от его черезмерной и пытливой деятельности.
Данное стихотворение, на мой взгляд, показывает стремление человека разгадать некую извечную загадку природы, которой у нее возможно и не было (согласно мнению автора) .
Сравнение природы с сфинкс, возможный намек автора на дрневнегреческую мифологию. Согласно которой, возле города Фив, Сфинкс задавала загадку каждому проходившему мимо и убивая не ответившего, с загадкой справился Эдип, а Сфинкс сбросилась в пропасть и погибла. Отсюда, природа губящая человека, может погибнуть сама от его черезмерной и пытливой деятельности.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Очень извините, но помогите пожалуйста, поэзия...