приказ о вводе в эксплуатацию



Автор Анна задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Ваше мнение - обязателен ли приказ руководителя на ввод в эксплуатацию объекта основных средств? Обоснуйте ответ, плиз. и получил лучший ответ

Ответ от Валентина Спорняк[гуру]
Порядок учета основных средств, отпуска их в эксплуатацию и списания их стоимости в расходы организации должен отражаться в учетной политике и утверждаться руководителем организации (п. 5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"). При разработке учетной политики организации выбор метода оценки активов и начисления амортизации осуществляется из тех вариантов, которые предусмотрены действующим законодательством. Если активы стоимостью до 20 000 руб. , о которых идет речь в п. 5 ПБУ 6/01, организация учитывает в составе основных средств (что отражается на счетах бухучета) , то операции по объектам основных средств документально должны оформляться следующим образом: - принятие объекта основных средств к учету оформляется актом приема-передачи по форме N ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) ; - на объекты основных средств заводятся инвентарные карточки по форме N ОС-6; - основным средствам присваиваются инвентарные номера и т. д.
Формой N ОС-1 (утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) предусмотрено, что основанием для составления акта приема-передачи объекта основных средств является приказ, распоряжение или договор. При этом нормами российского законодательства не предусмотрено, что ввод объекта основных средств в эксплуатацию должен оформляться отдельным приказом или формой. Информация о дате ввода объекта основных средств в эксплуатацию отражается в форме N ОС-1. Отсюда можно сделать вывод о том, что оформлять отдельный приказ о вводе основного средства в эксплуатацию не нужно.

Ответ от Лариса[гуру]
ВВод в эсплуатацию ОС производится на основании сч/фактуры и товарной накладной. Никаких приказов не надо. Приказ делается на состав комиссии на ввод ОС и списание в начале каждого года.

Ответ от Мила[гуру]
Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.
Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений) , № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств) .
Приказ на ввод в эксплуатацию каждого ОС делать не нужно. Делаете приказ на создание комиссии, определяете ее состав. При вводе в эксплуатацию ОС составляете акт ОС-1 и инвентарную карточку. Еще не забудьте назначить ответственного по ОС.

Ответ от Ёергей Марков[гуру]
Приказ не обязателен. Все необходимые данные есть в акте ОС-1. Надо только грамотно его заполнить. А способы принятия ОС к учету, ввода их в эксплуатацию, состав комиссии и т. п. должны быть прописаны в Учетной политике предприятия.

Ответ от НеждАННАя[эксперт]
Обязателен, без приказа нельзя начать эксплуатацию ОС, в этом приказе также можно указать срок амортизации в налоговом учете, а также в бухгалтерском, если это однозначно для такой группы основных не прописано в Учетных политиках предприятия.

Ответ от Djoic Moto[мастер]
ДА, ОБЯЗАТЕЛЕН! тк. безприказа не начисляется амартизация осн средств, и не вводится в эксплуатацию, присв-ся номер обьекта ну и тому подобное....

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Ваше мнение - обязателен ли приказ руководителя на ввод в эксплуатацию объекта основных средств? Обоснуйте ответ, плиз.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*