прибежище в буддизме



Как принять буддизм

Автор Альмутасим задал вопрос в разделе Города и Страны

Какой обряд в БУДДИЗМЕ сродни крещению в христианстве? и получил лучший ответ

Ответ от Lianochka[гуру]
Получить прибежище в буддизме, принять сангху - этот обряд в буддизме сродни крещению в христианстве.
прибежище в буддизме
"Принятие прибежища" не просто некий ритуал - это как бы "пропуск" в истинные врата Буддизма, приобщение к настоящей традиции. Прежде чем дать вам знания и энергию, учитель должен убедиться в вашем устойчивом намерении морального и духовного продвижения. Без получения такого благословления считается, что практика будет долгой и безуспешной, к тому же невозможно будет освоить более сложные разделы. Но, этот обряд коренным образом отличается от аналогичных в других религиозных традициях.
прибежище это
Выполнение его не отрицает приверженность к другим традициям, но требует полной осознанности и искренности в своем продвижении на пути очищения сознания. Прибежище также называют "Три драгоценности"., т. е. необходимо осознать свое непротиворечие трем основным установкам буддийского учения:
Будде. - как всеобщему идеалу добра и справедливости, великому Учителю этого мира, источнику света и вдохновения;
Дхарме. - как уникальной практике духовного преображения и избавления от страданий; и
Сангхе. - как единому сообществу всех живых существ, идущих по пути мира и сострадания.
прибежище это
Вы приходите за советом, вы вверяете свою судьбу в руки более мудрого; значит, хотелось бы, чтобы у него были некоторые гарантии надёжности его методов. В случае буддистов это, пожалуй, прямая линия преемственности традиции от Будды Шакьямуни. Так уж устроено, что истинное знание ( читай : ведущее к положительным результатам ) передается только от сердца к сердцу, а на знаковые источники лишь опирается.
Если вы проявите искреннее сердечное рвение, то учитель согласится обучать вас.
как принять буддизм
Ритуал, в ходе которого неофит выражает решительное желание заниматься буддийскими практиками, почтительно обязуясь выполнять требования учителей, называется принятием прибежища.
Хотя детали обряда могут быть различными в разных школах буддизма, но обычно новичок произносит важнейшую фразу: " Принимаю прибежище в Будде, принимаю прибежище в Дхарме, принимаю прибежище в Сангхе ...". С этого момента для него открыты двери в любые сокровищницы буддийской мудрости !.
Три драгоценности - суть символы нашего сознания, это качества, присущие любому человеку, вне зависимости от пола, профессии или вероисповедания. Действительно, мы все во что-то верим (Будда) , чем-то руководствуемся (Дхарма) , пребываем в симбиозе с другими жителями этой планеты (Сангха). Человек, у которого ослаблена или разрушена хотя бы одна из этих трех опор, не может быть полноценно счастлив, он всегда будет жить в конфликте с самим собой.
Принятие прибежища в Трех Драгоценностях не делает вас просветленным, даже не делает вас буддистом. Настоящий буддист - практикующий буддист.
; недаром сами буддисты не любят называть свое учение религией.
как принять буддизм в россии
Практика Трех Прибежищ наряду с поклонами, подношениями и соблюдением пяти основных буддийских обетов (не убивать, не воровать, не совершать сексуального насилия, не лгать и воздерживаться от употребления опьяняющих или наркотических веществ) является вводной, начальной практикой буддизма. Она основывается на ритуале принятия прибежища.
Источник:

Ответ от ? N@t@lie ?[гуру]
Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии. Тем не менее, на протяжении многих веков буддизм органично являет себя на территории России. Значительно повлиял на культуру и обычаи Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В бурят-монгольской культуре тесно связан с шаманизмом, основные принципы которого, такие как стремление к гармонии с собой и окружающим миром (природой) совершенно не мешали, и, даже более, раскрасили новыми яркими красками старинные обычаи и культуру. Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту «Повести о Варлааме и Иоасафе». Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября). В XIX - начале XX вв. Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма. На территории Российской Федерации буддизм распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии (в последней — государственная религия). Наиболее обширно представлена одна из классических школ буддизма – тибетская «школа добродетели» (гелуг, желтошапочники) .
Основоположник буддизма – реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни – 566-473 гг. до н. э. Другое имя – Шакьямуни – напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев – маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев.

В центре буддизма как философской системы находится учение о «четырех благородных истинах» : существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисаттв («просветленных» , наставников) , ритуалы, которые сопровождают познание Дхармы (Учения) , появились Сангхи (монашеские общины). Одна из важнейших молитв – благопожеланий, являющихся своего рода выражением желания «принять Прибежище» , звучит так:
«Намо Будда, Намо Дхарма, Намо Сангха» - «Я принимаю Прибежище в Будде, я принимаю Прибежище в Учении, я принимаю Прибежище в Общине» .

САНГХА — буддистская община, членами которой являются монахи (биккху) или монахини (биккхуни). Женских С. немного (напр. , в Шри-Ланке имеется порядка 20 женских монастырей из их общего числа в 7000.)
В Бурятии проводится один из шести главных молебнов Буддийской традиционной Сангхи России.
С 22 мая в Ивалгинском дацане Хамбын Сумэ, в течение трех дней будет проводиться один из шести главных молебнов проводимых дацанами Буддийской традиционной Сангхи России - Дончод хурал. Дончод хурал посвящен трем наиболее великим датам буддизма: Рождению, Просветлению и Уходу в Нирвану Будды Шакьямуни. Это один из самых величественных молебнов. Во время него возносятся молитвы подношения, поклонения, почитания и восхваления Будды.


БУРЯТСКИЙ ЦЕНТР БУДДИЗМА

Ответ от Vsemoe[гуру]
Просветление

Ответ от 067[гуру]
Вообще веры и культуры переплитаются а таинство крещение придумали сами свещеники; когдато крестили в реке и тайной как таковым это не было.... Хотя для общего образования было бы интерестно узнать схожесть вер 🙂

Ответ от странник[гуру]
принять прибежище (и при чём тут православие?)

Ответ от Ђатьяна Комарова[гуру]
как православный человек, могу сказать что крещение это таиство в церкви Божией, и сравнивать его с каким-то будиззмом (ритуалом) , считаю что это оскорбление для нашей Православной Церкви!

Ответ от Alexander Fisch[гуру]
сангху-прибежище в буддизме

Ответ от Zekma[гуру]
просветление

Ответ от MAX$[новичек]
А зачем это нужно???

Ответ от саня саныч[гуру]
прийдется заинтересоваться буддизмом, интересно

Ответ от Svetlana RADOMAN[гуру]
сангху-прибежище в буддизме,
Принятие Прибежища - это то, что делают все существа. Это наш поиск счастья,
защищенности, чего-то надежного. Для буддистов принятие Прибежища является
постоянной практикой; это больше, чем просто церемония, произошедшая однажды.
Точнее, это подобно тонкой нити, тянущейся вдоль нашей линии жизни. Принятие
Прибежища - это вступление в буддийскую практику. Есть четыре уровня Прибежища:
внешний, внутренний, тайный и абсолютный. Эти уровни соответствуют углублению
Внешнее Прибежище принимается во всех буддийских традициях. Это Прибежище в
Будде, просветленном, в Дхарме, буддийских поучениях, и в Сангхе, практикующих.
Это Три Драгоценности, и, поскольку наше желание счастья велико, то принятие
Прибежища в них подобно нахождению драгоценности, исполняющей желания. В этом
смысле принять Прибежища в Будде означает понять историю его жизни, что дает нам
большое вдохновение на нашем пути
нашего понимания.
Поскольку Просветление, кроме того, трансформирует все мешающие чувства в различные виды мудрости - зеркальную, уравнивающую, различающую, основанную на опыте и всепроникающую, - то всё свечение ума максимально проявляется в пространстве. Олицетворяет это всестороннее постижение Будда (по-тибетски - "Сангье"), и его состояние - первое Прибежище.
Второе Прибежище, данное им, - это путь. Учение Будды (на санскрите "Дхарма", по-тибетски "Чё") состоит из 84000 вспомогательных средств, содержащихся в 108 толстых книгах. Они позволяют каждому с желательной для него скоростью приближаться к цели.
Третье Прибежище, друзья на пути (на санскрите "Сангха", по-тибетски "Гендюн") - это знаменитые и не столь знаменитые бодхисаттвы, помогающие другим в их развитии. В каждом буддийском центре Карма Кагью наверняка имеется несколько таких бодхисаттв.
Наконец, для Алмазного Пути требуется четвёртое Прибежище, соединяющее в себе три предыдущих и привязывающее их к жизни. Это Учитель ("Гуру" на санскрите, "Лама" по-тибетски) .
Одно из самых важных событий в жизни тайского мужчины - это посвящение в монахи, которое расценивается как возвращение долга уважения его родителям
Хотя обряд Посвящения может проводиться в любое время года, чаще всего это делают в июле или августе, в начале дождливого сезона, так как в течение этого периода (Као Панса) монахи по всей стране не покидают храмов.
В сельской местности этот обряд представляет собой религиозный ритуал, в котором должна участвовать вся деревня. Участники процессии сопровождают "нака" или "одетого в белое, наголо остриженного будущего монаха" по дороге, ведущей к храму. Это очень веселая и радостная процессия. Многие ее участники, родственники и друзья "нака" танцуют под звучащую музыку.
Формально церемония начинается с устного экзамена для будущего монаха. Ему задают следующие вопросы: "Являетесь ли вы мужчиной? ", "Есть ли у вас долги? ", "Становитесь ли вы монахом с согласия ваших родителей? ". Все эти вопросы задаются для того, чтобы убедиться что молодой человек действительно свободен от мирской суеты, и он в состоянии посвятить себя религиозным занятиям на время пребывания в храме. После экзамена "наку" вручается желтое монашеское платье, и он готов получить свое первое предписание, перед тем как стать настоящим монахом.

Ответ от ІИФРА[гуру]
Не совсем ясно что значит "сродни крещению".Это что? Обряд инициации, народная традиция или обращение? !
Если крещение точка отсчета в христианстве, то в буддизме уже все родились со своей кармой и могут ее только улучшать или ухудшать.
Вступление в буддийское монашество (сангху) это сознательное посвящение, в отличии от крещения младенца, то есть обычной обрядовой и духовной практики. "Аналог" в буддизме: демонстрация поклонения и уважения ступам различных будд и бодхисаттв (подношение цетов, пищи), а также использование их в качестве обьекта медитации (напрмиер мандалы в буддизме тибета)
или прикосновение к образу как к источнику магической силы. Вообщем, полное паломничество к местам" просветления"
Что касается Сангхи-монашеского ордена, этого"плоть от плоти, "воплощения присутствия Будды. Сангха сама по себе обьект поклонения для мирян. Миряне подносят дары монахам, а монахи даруют им духовные дары, которые "транслируют в мир".
Акт подношения (дана) "улучшает" карму мирян.
Есть отдельные календарные праздники, но видимо это не "аналог".
Вообщем: ритуалы жизненного цикла с буддийской символикой это обряды инициации и похоронные обряды. Обряды посвященные рождению и браку практически ОТСУТСТВУЮТ.
Главный обряд инициации это посвящение в послушники, затем в монахи. Кандидат не моложе (как правило) 20 лет, полностью бреет голову, надевает подаренную мирянами желтую одежду и произносит формулу "принятия трех драгоценностей":Будды, Дхармы и Сангхи. Далее в Махаяне и Ваджраяне обряд немного разный, само собой оба действа носят испытательный характер, условный или духовный (медитация, декламация) .
Если имелось ввиду ритуальные манипулирования с сакральными предметами или например связывание себяспецальной нитью с образом будды, то это местные специфичные обычаи.

Ответ от Одинокий Странник[гуру]
Никакой!

Ответ от Куприянова Татьяна[гуру]
Человек спрашивает про обряд инициализации, посвящения как таковой, а вопрос про таинства - это другая тема.

Ответ от Иван Иваноы[гуру]
Я когда то интересовался историей мировых религий. .
и сделал вывод. .
Любая религия - это возникновение надуманных ритуалов вокруг одной "легендарной" личности - источника мудрости... .
т. е. людям легче лоб проломить кланяясь у святых мощей, чем познать все что пытался передать людям мудрец. .
Возникает каста последователей учения, не способных развивать его - которые своей целью ставят распространение учения (ну и конечно- финансовое благополучие). .
я не отрицаю - что иногда появляються великие мудрецы, которые дополняют исходную идею учения. . но вокруг них тоже возникает новая толпа почитателей - и это приводит к новым расколам ..
Толпа глупа. . и все ритуалы дают ей ощущение причастности к великим истинам. .
В наше время телевидение дает людям ощущение что они причастны к московскому (столичному) стилю жизни .. Это тоже обман - но все довольны. .
принять прибежище. . креститься. . обрезание .. и много других ритуалов - Это все что бы подвести человека к той границе - возвращаться за которую будет ему уже или стыдно перед соверующими, или перед своей совестью.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой обряд в БУДДИЗМЕ сродни крещению в христианстве?
Буддизм в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Буддизм в России
Прибежище буддизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Прибежище буддизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*