правила комиссионной торговли непродовольственными товарами в рф



Автор Vatagina_tatyana@mail.ru задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Вопрос к юристам (права потребителей) , см. внутри. и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Если бы причина неисправности была не в аккумуляторе, а в самом телефоне, тогда бы Вы имели право требовать возврата денег, так как в тех же Правилах комиссионной торговли, упомянутых в первом ответе, в 29 пункте сказано, что покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Но в Вашем случае выявлена неисправность аккумулятора, который является составной частью товара. В том, что на батарею не распространяется гарантия, продавец слукавил. Вот что говорится в 3 пункте статьи 19 ЗоЗПП:
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара СЧИТАЮТСЯ РАВНЫМИ ГАРАНТИЙНОМУ СРОКУ НА ОСНОВНОЕ ИЗДЕЛИЕ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ДОГОВОРОМ. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Ссылка продавца на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену - неправомерна, так как этот Перечень применяется ТОЛЬКО в отношении товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, о чем говорит даже название этого Перечня.
Подводя итог, могу сказать, что отказ продавца в возврате денег вполне правомерен, только причины указаны неправильно. Даже если бы Вы купили совершенно новый телефон, Вы могли бы требовать только замены аккумулятора, а не возврата денег за телефон.
Продавец пошел Вам навстречу и предложил обмен, который Вас не устраивает, хотя продавец имеет полное право отказать даже в обмене телефона. Новый аккумулятор, вместо б/у аккумулятора, вышедшего из строя, продавец предоставлять не обязан.
Так что на Вашем месте нужно либо соглашаться на предложение продавца, либо покупать себе новый аккумулятор и вставлять его в старый телефон.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от ?[гуру]
На комиссионные товары гарантия не предоставляется. В случае наличия действующей гарантии на товар, принятый на комиссию, комиссионный магазин не несет ответственности за исполнение гарантийных обязательств сторонними фирмами.
при покупке товара внимательно изучите перечень заявленных дефектов и недостатков товара. Проверьте комплектность оборудования.
Возврат комиссионного товара может быть осуществлен только в течение двух дней с момента его приобретения, исключительно на основании несоответствия заявленных дефектов дефектам реальным (имеющимся у приобретенного оборудования) .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос к юристам (права потребителей) , см. внутри.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*