Автор Ёергей Гарчичко задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Почему асфальт на дорогах трескается поперек? и получил лучший ответ
Ответ от Grigoriy Muzychenko[гуру]
А суть вот в чем :
Технология укладки асфальта предусматривает укладку его на неподвижную отсыпку и как можно более одинаковой толщины по длине проезжей части.
Отсыпку мы делаем.... если делаем вообще.... не очень хорошо. А вот толщину не соблюдаем вообще.
При движении, колесо накатывает асфальт впереди себя горкой. ( при любой температуре, просто чем теплее тем больше горка). Если толщина асфальтного покрытия одинакова, то сколько скатилось асфальта одним колесом - столько же накатится другим ( следующим). А вот если одинаковость толщины не выдержана, да еще битума в асфальте ниже нормы, получаются в тонких местах разрывы. Причем тянется асфальт вдоль, значит разрывы получаются поперек. Ну, а получился маленький разрыв.... дальше понеслось.... Вот и ритвина поперек дороги.
В цивилизованных странах ЯМОЧНЫЙ ремонт, не обаспечивающий равнотолщинность асфальта вообще запрещен.
зимой асфальт сокрошаетса образуя трешину летом расширяется у нас в стране перепады +40-40 найди ещо такую страну
А почему делают зазоры между стыками рельс поперечные, а не продольные?? ? :))
Здесь работает такой же принцип, вот только на асфальтированной дороге это побочный эффект: когда асфальт становится твердым, постоянные жесткие климатические условия, воздействуют на него, изза перепада температур образуются поперечные трещины.. . Ну только не надо сравнивать например с канадой!! ! :)) у которой такой же климатический пояс как и у нас в России, дело в том что там делают на века, а у нас на карман :))
так короче ему трескаться
Может, асфальт уложен на плиты, и продавливается в местах стыка плит?
ну потому что асфальт у нас кладут тупо без учета неровностей дорог, вот и получается на горочке асфальт лежит лежит и начинает съезжать, и от этого образуются трещины поперек дороги