полотна ван гога



Автор 3oJIoTou' задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Почему полотна ван Гога стали востребованы лишь после его смерти? А при жизни этого художника никто не признал и получил лучший ответ

Ответ от Ironie[гуру]
Ван Гог

Ответ от Nadejda Blagodarnaya[гуру]
Такова судьба всех великих художников.

Ответ от Charmer[гуру]
а так у многих-многих и художников, и изобретателей
вроде как судьба у людей такая - на их жизни потом делают миллионы бабла другие.. .
думаю. в то время народ не созрел к такой живописи. Они их просто не понимали.
Но должна сказать, что я умом понимаю его картины. и даже была в его музее в Амстердаме, но как село не получила экстаза.. .
максимум. что мне нравится - Ирисы. А так куртины у него беспокойные, нерадостные.
Я бы на такое не смотрела. устаю я от такого

Ответ от Andrey Gavrilov[гуру]
Стоимость определяется спросом, а спрос формируют ( это маркетинг) . Вот и становится ясно, что цена гениальности - НИЧТО. Как сказано "Богу богово, а Кесарю Кесарево", имея в виду изображение Кесаря на монете. Гениальность не оценивается материально, можно оценивать субстрат, носитель гениальности. Вот копия картин Ван Гога как материальный носитель стоит мало, а вот информация о гениальности автора - огромна. К сожалению поймут не все, а может и к счастью.

Ответ от F V V[гуру]
У всех разные вкусы. И говорить о востребовательности чьей либо работы бессмысленно. Для кого то Шишкин раб природы, для кого то Ван Гог не идеал.

Ответ от Leha borodai[активный]
Не его время.. Он творил в опережая стиль и мировозрение того времени, как и большинство великих....

Ответ от Олег Сапожков[гуру]
Задним умом все умны. Вы приглядитесь к людям. ну кто в других. в другом. ценит талант. одаренность, тем более гений? Увы. нет этого даже среди творческих коллег. точнее случается это бескорыстие редко. и так не только с Ван-Гогом.
С ним же, Ван-Гогом, произошло то, что он вышел за привычные рамки восприятия прекрасного в обществе, в котором он жил. Время меняет не только нравы, но и отношения, однако не сильно добавляют чуткости и образования в сфере искусства. Вот так и вышло с Ван-Гогом. Друзья его понимали, что он талантлив, но отчего-то никому в голову не приходило купить хоть одну его работу, помочь художнику.
Рассказать о нем другим, объяснить, выставить. Попытки выставок были, но малоэффективные для широкой публики. смотреть смотрели. но только шикали да фыркали.
А ведь он так сильно нуждался не только в средствах, но и в сочувствии. Просто даже в понимании того, что труд этот сложен, и разрушителен. Труд этот нужен людям. Тогда же многие считали искусство одним баловством, вроде атракциона. Хотели. чтобы искусство только потакало прихоти человека, льстило его самолюбию. Никто не удосужился видеть в искусстве зов, новые отношения, душевные откровения, новый взгляд на реализм. Ведь не в подражании природе или только форме предметов реализм лежит. Реализм заключается в правде отношений, в нелицеприятии к низкой природе и качествам человека, и влечении его к перемене. реализм это критика человека во всех его качествах и отношениях. но так, чтобы человек при этом не забывал о том, что в нем искра Божья зиждится, что он призван очищаться, расти над собой, в себе расти.
Вот это Ван-Гог и мыслил в своём реализме. Ведь он считал себя реалистом. А над ним смеялись. и не только над ним, над Мане тоже, над Гогеном издевались. не знаю. что было бы с Матиссом, если бы не Щукин. Он платил очень высоко.
Что тут сказать. Разве дело в одних лишь ценах на его работы? не в деньгах и прайс листах дело. тут вы очень сужаете проблему.
Вот вам пример. Стою на выставке, привезли нам много Ван-Гога, или экспозицию в Пушкинском увеличили, уж не помню. Стою у картины Ван=Гога, смотрю долго. Подбегают две девицы. Покрутились у этикетки, прочли, кинули пару взглядов на полотно. потом говорит одна другой: "он ведь сумасшедшим был". Похихикули и ушли.
А я думаю: вот ничего и не поняли, да и не хотели понять. Для них выдумки да сплетни, важнее фактов жизни и самой живописи, которую они так и не увидели, да и не могли, судя по всему. Для них анекдот важнее страдания и подвига художника.
Ван-Гог ведь образованным человеком был, знал 5 языков. спокойно читал и говорил на 3-х. хорошо знал и разбирался в истории искусств. прекрасно писал (почитайте его дневники и письма брату и друзьям, зачитаетесь. Это хорошая литература. ) Страдал очень от своей болезни, мучился раскаяниями. Вот у него потому вся природа трепещет. и сам он её чувствует остро, словно человек без кожи. Ван-Гог был чистым человеком, неврастеником, да, но с глубокой и очень богатой, милосердной и жертвенной христианcкой душой.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему полотна ван Гога стали востребованы лишь после его смерти? А при жизни этого художника никто не признал
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*