Поколения самолетов это
Автор Дрюня задал вопрос в разделе Техника
чем отличаются самолеты 4го поколения от самолетов 5го поколения ? и получил лучший ответ
Ответ от Snark[гуру]
споры на тему, по каким признакам разделять поколения 4, 4+ и 5 всё ещё не утихают =)
обычно к этим признакам относят:
- продвинутую авионику (системы информационного обмена, визуализация тактической обстановки и т. п. )
- интегрированную систему РЭБ
- радар с ФАР
- повышенную по сравнению с 4-м поколением маневренность
- малую заметность в РЛ и ИК диапазонах
- крейсерскую сверхзвуковая скорость
наличие первых четырех признаков позволяет отнести самолёт к так называемому поколению 4+
это могут быть, как самолёты, сконструированные "на грани поколений", так и модернизированные самолёты 4-го поколения
последние два признака могут быть только у самолётов пятого поколения, модернизацией они не достигаются
Внешним видом (более угловатые) , электроникой и прочим фаршем, ну и ценой - она намного выше. 🙂
коЛенками..:)
Список отличий самолета 5-го поколения
многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
наличие круговой информационной системы;
освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях;
кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами;
повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков) , а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолета без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
самолет должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
самолет должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».