почему маргарита заслужила не свет а покой



Почему маргарита заслужила покой а не свет

Автор . задал вопрос в разделе Литература

Почему Мастер и Маргарита не заслужили свет, а заслужили покой? и получил лучший ответ

Ответ от Анна Алекберова[гуру]
оу!! спасибо Вам за вопрос!! один из пунктов моей дипломной работы... выстраданной... выношенной...
скидываю Вам весь этот пункт
2.3Почему Мастер не заслужил Света?
Более остальных вопросов критиков интересует, почему Мастер не заслужил Света. На некоторые из причин, по которым Мастер «не заслужил света», в разное время обращали внимание Л. Яновская, В. Лакшин, М. Чудакова, Н. Утехин, О. Запальская, В. Котельников и другие исследователи, предлагая ответы чаще этического, религиозно-этического плана. В последнее время трактовка этой проблемы стала шире, вот основные из тех концепций, которые предлагаются исследователями:
Мастер не заслужил света потому, что это противоречило бы:
- христианским канонам («зона героев романа»);
- философской концепции мира в романе («зона автора»);
- жанровой природе романа («зона жанра»);
- эстетическим реалиям ХХ века («зона эпохи, времени и места написания и прочтения романа»).
Прежде всего обратимся к причинам религиозно-этическим, христианским. Они находятся в «зоне героев», вытекают из романных судеб героев, как если бы те жили «сами по себе», по своей воле, а не по авторской. И такой подход самый распространенный.
С христианской точки зрения, Мастер не заслужил света, поскольку и за смертным порогом оставался слишком земным. Он не преодолел в себе человеческого, телесного начала. Это выразилось, в частности, в том, что он оглядывается назад, на свою земную грешную любовь — Маргариту, он хотел бы с нею делить свою будущую неземную жизнь. Классический прецедент в мировой литературе известен: Данте в «Божественной комедии» тем, кто был предан земной любви, отказал в свете, поместил в Ад или в Чистилище. Во втором круге Дантова Ада — Парис, соблазнивший Елену Прекрасную и увезший ее от законного супруга, и несчастные Франческа да Римини и Паоло, «погубленные жаждой наслаждений», и многие, многие другие. Этот и подобные сюжеты в различных их вариациях восходят, в частности, к библейской притче о Лотовой жене, оглянувшейся назад, на город, гибнущий в огне, и превратившейся в соляной столп. По христианским представлениям земные заботы, печали и радости не должны отягощать покидающего грешную землю. Ситуация в романе, по сути, повторяет библейскую: Мастер также «оглядывается» на свое прошлое. Но Булгаков распорядился судьбой своего героя иначе: он если и не оправдывает Мастера полностью, дистанцируясь от него, то, безусловно, сочувствует ему.
По христианским представлениям истинный верующий, жаждущий спасения, должен отказаться от всего земного, тем более его не должна тяготить земная грешная любовь. Земные узы родства христианство ставит ниже уз духовных. См. Евангелие от Луки (8:19–21): Иисус говорил с народом, когда «пришла к нему матерь и братья его, и не смогли подойти к нему по причине народа. И дали знать ему: Мать и братья твои стоят вне, желая видеть тебя. Он сказал им в ответ: Матерь моя и братья мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» [7,21].
Мастера можно упрекнуть в унынии, капитуляции. Да, Мастер устал, он до конца испил чашу страданий, мы далеки от мысли осуждать его. Но уныние, отчаяние также греховны, и не только по христианским канонам. Мастер отказывается от угаданной им в его романе истины, он признается:
«У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет… ничто меня вокруг не интересует, кроме нее [Маргариты]… Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал… Он мне ненавистен, этот роман… Я слишком много испытал из-за него» [5,300].
Сожжение романа — это своего рода самоубийство, — творческое. Можно предположить, что Воланд потому и появился в Москве, что уничтожение романа послужило как бы апелляцией к нему, к силам зла. Воланд — повелитель теней, а «тень» романа, сожженный роман теперь проходит по его ведомству.
Перечень грехов Мастера, при желании, можно было бы продолжить, если бы можно было утверждать, что он осознавал себя частицей христианской системы мира. Но верил ли Мастер, стремился ли он, как герой поэмы Данте, к благост
.
Мудрец
(18311)
Напишите продолжение в комментах)

Ответ от Купорос[гуру]
потому, что сознательно ступили на темный путь...

Ответ от Виктор Барков[гуру]
А потому что с Дьяволом (Воландом) связались! Пусть радуются, что в Ад не угодили! 🙂

Ответ от Александр Михайлов[гуру]
рано
свет они заслужили бы по отдельности. .
может так понятно будет?!

Ответ от ВСЯЯ[гуру]
фимльм роковой, даже для меня, покой и есть свет, в покое они больше видят, чем при ослепительных вспышках. всё от равнодушия общества, вероятно. Но роман совсем не мой, увы...

Ответ от Надежда Бонина[гуру]
Что всех этот свет так занимает? Лучшие наши поэты искали и желали свободы и покоя. Этого более чем достаточно.

Ответ от АЕ[гуру]
Попали М и М в дом "кошмаров Фауста" . Такой же тихий уголок описан у Гете как тюрьма героя. Что может быть страшнее места где не можешь творить ( а Мастер лишился дара) со стервой у которой к тебе никаких чувств?

Ответ от Anna antonenko[гуру]
Потому что Мастер сжег свой роман, не смог его отстоять и издать, предпочел остаться сумасшедшим и предал самого себя. А Маргарита предала мужа, связалась с нечистой силой, допустила зло в свое сердце и душу. Самая главная мысль романа - нет ничего хуже предательства, и ничего выше чем "отдать жизнь за други своя". Но вместе с тем, оба настрадались за свою жизнь очень много, и заслужили покой. Но роман неоднозначный, всякий может рассудить, что и как лучше для героев.

Ответ от Владимир Кумсков[новичек]
Много знали, что живым знать нельзя

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему Мастер и Маргарита не заслужили свет, а заслужили покой?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*