почему характер печорина называют противоречивым



Автор Валерия Кокорина задал вопрос в разделе Домашние задания

Несоответствие жизни Печорина его внутренним возможностям и способностям и получил лучший ответ

Ответ от .[гуру]
«Он был славный малый, только немного странен». Немного времени понадобилось герою, чтобы к нему привязался мальчик-горец; удалось ему приручить и гордую черкешенку Бэлу. Но чем он им ответил? Не задумываясь, пожертвовал и князем, и Азаматом, и Казбичем, и самой Бэлой. Повесть небольшая, мы еще почти ничего не знаем о герое, но чувствуем, что встретились со сложным, противоречивым характером. Противоречивость поведения Печорина, сложность его характера особенно ярко проявляется в «Княжне Мери», где рассказ о событиях ведет сам герой. Сколько ума, знания людей, душевных сил уходит на мелкую интригу: увлечь Мери, отомстить Грушницкому за испытанную однажды минуту зависти… Печорин не считается с чувствами людей, он слишком любит себя, чтобы отказаться от удовольствия мучить других: «…Первое мое удовольствие — подчинить своей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха…» С другой стороны, в дневнике героя мы находим его искреннюю исповедь, в которой он открывает свои мысли и чувства, осуждая свои слабости и пороки. И перед нами уже другой человек: совестливый, ранимый и глубоко страдающий. «Я стал нравственным калекой», -признается он княжне. В «Тамани» Печорин поражает нас своей кипучей энергией, постоянной жаждой деятельности. И снова перед нами сложная и противоречивая натура: эгоизм и чуткость к людям, безрассудные действия и глубокие размышления — все уживается в одном человеке. В «Фаталисте» его волнуют философские вопросы: свободна ли личность в своих поступках и действиях, в чем ее предназначение. Впервые на страницах романа герой в минуту опасности рискует собой ради других; преодолев веру в предопределение, он обретает внутреннюю свободу. И хотя сам он относится к происшедшему иронически («вздумал испытать судьбу»), повесть выявляет сильные стороны его натуры, показывает возможности его духовного развития.
Источник:

Ответ от Asd asd[новичек]
Eп=Ек
mgh = mV^2/2
V^2 = 2gh
h=R
V^2 = 2gR
T = Fц +Fт = ma +mg = m (a+g) =m(V^2/R +g)=m(2gR/R +g)=m*3g=4*3*10=120 H

Ответ от Дмитрий Сизов[мастер]
Образ Печорина в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее – иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
М. Ю. Лермонтов.
Григорий Александрович Печорин - один из самых загадочных и интересных, на мой взгляд, лермонтовских персонажей. Он далеко не идеален и уж, конечно, не является героем в прямом смысле этого слова. Это живой человек со своими слабостями, в характере его тесно переплетаются дурные и замечательные качества. Очень часто плохое в нем берет верх над хорошим. Нрав Печорина очень противоречив. Это настоящий комок противоречий. Он мог один пойти на кабана, пропадать на охоте под проливным дождем и промозглым ветром до темноты и вздрагивал от хлопка форточки, боялся простудиться от легкого сквозняка. Даже во внешности Григория мы наблюдаем множество несоответствий. На нем пыльный сюртучок, запачканные перчатки и ослепительно чистое белье, его тонкий стан и широкие плечи говорили о крепком телосложении, а сидел он, по словам Лермонтова, «как сидит Бальзаковская тридцатилетняя кокетка на своих креслах после утомительного бала». При первом взгляде на Григория Александровича ему можно было дать не более двадцати трех лет, при более продолжительном общении - около тридцати. Печорин необычен, выделяется из толпы, это очень яркая, незаурядная личность. Поэтому он, при всех своих многочисленных недостатках и неоспоримых достоинствах, вызывает уважение и интерес. Какие же черты характера преобладают в Григории Александровиче?
Я считаю Печорина эгоистом. Это одно из самых страшных человеческих качеств, особенно в сочетании с тонким умом и умением отлично разбираться в людях. Что бы ни совершил Григорий, окружающим он приносил одни несчастья, и не мелкие неприятности, а беды, от которых рушилась жизнь. И делал Печорин это не специально, из ненависти и жестокости, а как-то мимоходом, от скуки. Человек он был не злой, а, скорее, хороший, но безделье его сгубило. Григорий забавлялся с людьми, как кошка с мышкой. Так беспечно, из-за собственного каприза он погубил бедную Бэлу, а заодно и ее отца, который не вынес свалившегося горя и умер, сделал несчастным Казбича, потерявшего самое дорогое, что у него было в жизни – любимого скакуна. Что могла дать необразованная дикая черкешенка, пусть даже и красавица, петербуржцу Печорину с его утонченным вкусом и знанием жизни? Ничего. Я уверена, что Григорий знал это, ведь он был хорошим психологом. Но ему захотелось новых ощущений, остроты чувств, и он использовал девушку, как красивую игрушку. Надоела она Печорину очень скоро. Он говорит Максиму Максимовичу: «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой». Но ведь Бэла не предмет, она дышит, плачет, ей очень больно, она живая. Разве можно обращаться с живым человеком, как с вещь? Это безбожно. Еще более жестоко обошелся Печорин с Мери. В отличие от Бэлы княжна была из высшего света. Но душа ее такая же чистая и светлая. Мэри наивная и доверчи
вая. Григорий сделал так, что девушка влюбилась в него. С его умом и внешностью добиться этого было нетрудно. Зачем Печорину была нужна любовь Мери? Просто так, от нечего делать. Его слова как удар по лицу: «Я вам скажу всю истину… не буду оправдываться, ни объяснять своих поступков; я вас не люблю». Конечно, княжна не умерла от горя, но осталась с искалеченной душой и израненным сердцем. Даже единственному дорогому человеку – Вере – Григорий умудрился изломать жизнь. Любовь, призванная нести людям радость, у Печорина разрушает и губит.
Не оправдываю Григория я и в его отношениях с Грушницким. Пусть поручик был вздорным, напыщенным, не совсем порядочным. За это ведь не расстреливают.

Ответ от Ёветлана Олеговна[новичек]
Роман "Герой нашего времени" создавался Михаилом Юрьевичем Лермонтовым с 1837 по 1840 год. Трагические тридцатые годы 19 века явились результатом подавления реакции. Судьбу поколения 30х годов ярко отразил Лермонтов в своём романе.
Реалистически рисуя своего героя со всеми его противоречиями и "пороками", писатель в то же время показывает в нём и те задатки подлинно героической личности, которые позволяют говорить о романтико-реалистическом воплощении в этом образе идеалов, вынашивавшихся поэтом со времён его романтической юности до конца его жизни. В основу психологического портрета своего героя Лермонтов положил "теорию страстей" Фурье, по которой не нашедшие выхода в положительном деле душевные силы искажают в целом хорошую природу человека, его характер. Именно из понимания противоречий между потребностями внутреннего мира и императивами мира внешнего возникли такие определения Печорина, как "эгоист поневоле", "романтик поневоле".
В начале романа о Печорине рассказывают два героя: молодой офицер и Максим Максимыч (повести "Бэла", "Максим Максимыч"). Но ни один, ни другой не в состоянии понять этого человека. Поэтому характер его помогает раскрыть такая форма психологического анализа, как монолог-исповедь в виде дневника (повести "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист"). Первой в "Журнале Печорина" является повесть "Тамань". Здесь уже намечены основные мотивы журнала: стремление Печорина к активным действиям, любопытство, толкающее его ставить "эксперименты" над собой и окружающими, вмешиваться в чужие дела, его безрассудная храбрость и романтическое мироощущение.
Лермонтовский герой стремится понять, что движет людьми, выявить мотивы их поступков, постичь их психологию. В повести "Княжна Мери" автор представляет почти ежедневную запись жизни главного героя. Интересно, что он почти не пишет о событиях в стране, о Пятигорске, его прежде всего волнуют мысли, чувства, поступки. В этой повести он показан в типичной для него дворянской среде, представители которой вызывают у него насмешку, иронию, презрение.
Печорин превосходно понимает лживость и лицемерие "водяного общества" и высшего света, он видит, что жизнь здесь это или пошлая комедия, или дешёвая драма, где все участники играют какие-то роли. На фоне этого общества особенно выделяются ум и искренность Печорина, его образованность, богатство духовного мира. Стремление к чему-то светлому живёт в душе его, видимо, порождая в нём такую привлекательную особенность, как любовь к природе. Спокойное созерцание красоты и гармонии природы приносит ему ощущение счастья, но Печорин натура активная, и он не может остановиться на этом. В стремлении к "бурям и битвам" чувствуется желание независимости и свободы, неумение довольствоваться тем, что представляет жизнь герою. Как бы ни был счастлив герой в общении с природой, ему необходимо участие в жизни общества. Во взаимоотношениях с разными людьми раскрываются все новые и новые грани характера Печорина, все глубже обнажается трагическое противоречие между внутренними возможностями героя и его поведением. Холодность, душевная опустошенность, эгоизм, равнодушие к людям все эти черты несомненны в Печорине.
И все-таки нельзя не заметить, что он способен к искреннему сочувствию, к бескорыстной любви. (Душа Печорина "некаменистая пустыня"). Герой устал от одиночества, но признается в этом только самому себе, да и то редко. Он не знает цели, но чувствует, что родился не для того, чтобы скучать в жизни. Он сожалеет, что не угадал своего назначения и "утратил навеки пыл благородных стремлений". "Силы необъятные" не находят настоящего применения, и человек мельчает. Сознание несоответствия своих поступков подлинному характеру ведет к раздвоению личности. В душе Печорина давно живут два человека: один действует, а другой судит его поступки. Герой

Ответ от Дмитриев Дима[эксперт]
Роман "Герой нашего времени" создавался Михаилом Юрьевичем Лермонтовым с 1837 по 1840 год. Трагические тридцатые годы 19 века явились результатом подавления реакции. Судьбу поколения 30х годов ярко отразил Лермонтов в своём романе.
Реалистически рисуя своего героя со всеми его противоречиями и "пороками", писатель в то же время показывает в нём и те задатки подлинно героической личности, которые позволяют говорить о романтико-реалистическом воплощении в этом образе идеалов, вынашивавшихся поэтом со времён его романтической юности до конца его жизни. В основу психологического портрета своего героя Лермонтов положил "теорию страстей" Фурье, по которой не нашедшие выхода в положительном деле душевные силы искажают в целом хорошую природу человека, его характер. Именно из понимания противоречий между потребностями внутреннего мира и императивами мира внешнего возникли такие определения Печорина, как "эгоист поневоле", "романтик поневоле".
В начале романа о Печорине рассказывают два героя: молодой офицер и Максим Максимыч (повести "Бэла", "Максим Максимыч"). Но ни один, ни другой не в состоянии понять этого человека. Поэтому характер его помогает раскрыть такая форма психологического анализа, как монолог-исповедь в виде дневника (повести "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист").

Ответ от КаРоМеЛьКа КаРоМеЛьКа[новичек]
Eп=Ек
mgh = mV^2/2
V^2 = 2gh
h=R
V^2 = 2gR
T = Fц +Fт = ma +mg = m (a+g) =m(V^2/R +g)=m(2gR/R +g)=m*3g=4*3*10=120 H

Ответ от Kolya Shchur[активный]
Спс

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Несоответствие жизни Печорина его внутренним возможностям и способностям
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*