почему две станции арбатская



Арбатская

Автор Ѐадуга задал вопрос в разделе Города и Страны

Почему в Москве по две станций метро Арбатская и Смоленская? и получил лучший ответ

Ответ от ALEXANDRA[гуру]
Смоленская
В одном из первоначальных проектов на станции предусматривался выход на внутреннюю (восточную) сторону Садового кольца. Но в 1935 году построили по другому: станция была открыта с двумя наземными вестибюлями, ни один из которых до наших дней не сохранился. Западный вестибюль располагался недалеко от нынешнего и коротким лестничным маршем соединялся с западным выходом станции.
Вдоль станции был построен подземный переход, по которому пассажиры могли попасть как к западному, так и восточному мостику над путями. В середине этого перехода начинался длинный подходной коридор, который вел ко второму вестибюлю, расположенному в стороне от станции, на Смоленской площади, в середине проезжей части нынешней трассы Садового кольца. Позднее, при реконструкции Садового кольца в 1937-39 годах, южный вестибюль был снесен, а ведущий к нему коридор стал использоваться для служебных нужд. Сегодня коридор вдоль станции никак не сообщается с платформой и служит лишь подземным переходом под Садовым кольцом.
В 1953 году, после открытия глубокого Арбатского радиуса (часть Арбастко-покровской линии) , мелкий Арбатский радиус от станции "Ул. Коминтерна" до станции "Киевская" был закрыт..
После повторного открытия мелкого Арбатского радиуса в 1958 году (ставшего частью Филевской линии) был организован вход на станцию, встроенный в знаменитый "дом с башенкой", построенный по проекту архитектора Жолтовского. После этого давным-давно закрытый коридор вдоль станции был превращен в подуличный пешеходный переход под Садовым кольцом и открыт 30 апреля 1959. Вот только входы из него на станцию восстановлены не были.
Сегодня станция довольно мало используется. Вызвано это несколькими причинами: во-первых, с появлением глубокого Арбатского радиуса, имеющего больше пересадок с другими линиями, одноименная станция Арбатско-Покровской линии (к тому же расположенная ближе к пешеходному Арбату) стала более удобна для пассажиров. Во-вторых, сказывается отсутствие выхода на внутреннюю, более оживленную сторону Садового кольца.
В отдаленном будущем на станции будет пересадка на станцию проектируемого продления Калининской линии. Все три станции (Филевской, Арбатско-Покровской и Калининской линий) вместе образуют единый пересадочный узел.
Арбатская
После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищенность этого участка метро, который носил стратегический характер. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская» , полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Площадь Революции» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Филёвской линии. В результате в Москве по две независимых «Арбатских» и «Смоленских». По официальной версии необходимость строительства была обусловлена большим перепадом глубины между станциями «Площадь Революции» и «Улица Коминтерна» , хотя похожие перепады уже были к тому времени в московском метро. Скорее всего причина строительства глубокой линии связана с ее стратегическим характером, есть версии, что за «Киевской» тоннель был продолжен к Кунцевской даче Сталина и сама линия
таким образом становилась подземной правительственной трассой. Позже этот тоннель использовали при строительстве станции «Парк Победы». Версия Генеральным штабом, при необходимости и сама превращалась в огромный бункер, соединенный с несколькими подземными линиями метрополитена.

Ответ от Skazover[гуру]
ни логики, ни смысла.. . как будто нельзя было по-другому назвать станции

Ответ от Александр Титов[активный]
Согласен, почему нельзя одноимённые станции переименовать как-нибудь!

Ответ от Ёобака женского пола[гуру]
Потому что на разных ветках находятся. Смоленская Арбатско-Покровская и Смоленская Филёвская. Арбатская Арбатско-Покровская и Арбатская Филёвская. По-моему, все логично:)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему в Москве по две станций метро Арбатская и Смоленская?
Арбатская станция метро Арбатско-Покровская линия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Арбатская станция метро Арбатско-Покровская линия
Арбатско-Покровская линия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Арбатско-Покровская линия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*