Почему бирюк отпустил провинившегося мужика
Автор Андрей Герченов задал вопрос в разделе Другое
почему бирюк отпустил мужика? в рассказе Бирюк и получил лучший ответ
Ответ от 4й-энергоблок[гуру]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. . детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. . детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. . Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.
Бирюк понимал что у мужика такая же ситуация как и у него: дома дети, голод, жена. И он не хотел чтобы он остался без семьи и без дома.
да
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.
Внешние проявления -
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.
Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как.
Внешние проявления -
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.
Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как. Внешние проявления -
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.
Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как. Внешние проявления -
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.
Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.
хз