почему ася взобралась на уступ стены



Автор Антон Тихонов задал вопрос в разделе Прочее образование

Какова роль портрета в повести Тургенева "Ася"? (художественная характеристика) и получил лучший ответ

Ответ от Влад Плясецький[новичек]
Повесть Тургенева "Ася". Внешний облик Аси.
Внешний облик Аси открывается нам постепенно, по мере того, как господин Н. рассмотрел новую знакомку. Поначалу перед нами «девушка невысокого роста, в соломенной шляпе, закрывавшей всю верхнюю часть ее лица» . Позднее, за ужином «Ася сняла шляпу; ее черные волосы, остриженные и причесанные как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши» . Детали внешности как бы высвечиваются, повествователь обращает внимание на одну или другую. Но нигде они не сливаются в законченный портрет, как мы это видели у Натальи Ласунской, Кати или Анны Сергеевны.
Юная героиня не имеет еще сложившегося облика. На протяжении повести мы наблюдаем, как она примеряет на себя разные костюмы, а с ними разную манеру вести себя. На следующее утро после встречи мы встречаем Асю у развалин старинного замка. Вскарабкавшись на уступ стены, «Ася продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом; стройный блик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе…» . В дальнейшем из ее рассказа мы поймем, что девушка воображала себя Лорелеей, героиней немецких преданий, сидящей на скале. Зато в тот же день она вышла к обеду «одетая в лучшее свое платье, тщательно причесанная <…> и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно» . Господин Н. догадался, что «ей явно хотелось разыграть <…> новую роль – роль приличной и благовоспитанной барышни» . Толчком к изменению облика всякий раз оказывается желание понравиться новому знакомому. «Вечером я читал <…> «Германа и Доротею» (роман И. В. Гете, воспевающий идиллию мирной жизни в провинции – О. Т) , – вспоминает повествователь. – На следующий день я опять не узнал ее, пока не догадался, что ей вдруг пришло в голову: быть домовитой и степенной, как Доротея» .
Но вся пленительность облика героини раскрывается, когда она оделась «простою девушкой» . : «На ней было старенькое платьице, волосы она зачесала за уши и сидела, не шевелясь, у окна да шила в пяльцах, скромно, тихо <…>. Для довершения сходства она принялась напевать вполголоса «Матушку, голубушку» .
По мере встреч с Асей рассказчик начинает догадываться, что вокруг него – чужая красота. В нем пробуждается внезапно чувство родины: «Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле… » «“Что я здесь делаю, зачем таскаюсь я в чужой стороне, между чужими? ” – воскликнул я... » Рассказчик полагает, что «так взволновал запах степной травы» . Он, и только он, «мгновенно напомнил мне родину и возбудил в душе страстную тоску по ней» . Но этому одномоментному ощущению предшествовало многодневное пребывание у Гагиных…

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какова роль портрета в повести Тургенева "Ася"? (художественная характеристика)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*