Автор Ђролль Иваныч задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Чем больше плотность электролита, тем самым больше и мощнее ток будет? Например чем отличается 1, 23 от 1,28 ? и получил лучший ответ
Ответ от Ильвир[гуру]
Электродвижущая сила ( ЭДС )
Зависимость ЭДС ( грубо говоря напряжение на выводах аккумулятора) от плотности электролита выглядит так :
Е = 6 * (0,84 + р) ,
где Е - ЭДС аккумулятора, В
р - приведенная к температуре 5°С плотность электролита, г/мл
Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители способны разрядить ее до плотности 1.12 - 1.15 г/см3, т. е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Отсюда вытекает главный вывод - необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита. Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда. (Вспомните - на основе теории двойной сульфатации построен принцип работы батарей). Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации.
Не менее опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает "кипеть" - происходит разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением. Естественно, это не составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Ну а если его нет? В этом случае также можно довольно просто оценить зарядное напряжение. Для этого запустите и прогрейте двигатель, установив средние обороты и подключите тестер (в режиме вольтметра) между "+" и "массой" аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В. Если напряжение меньше - стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность нужно искать в регуляторе напряжения. Впрочем, точно также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.5В.
Чем выше плотность, тем он быстрее рассыпится
Плотность электролита показывает степень заряженности АКБ. 1,23 это разряжен на 40-50%. 1,27 заряжен полностью. 1,28 для лета уже перебор, значит не правильный был электролит при заливке.
Плотность электролита влияет на ёмкость заряда аккумулятора . При маленькой плотности он разряжается быстрее. А другие параметры не изменяются .
Нет. Он дольше продержится под нагрузкой. А ток и зависит от нагрузки.
температурой замерзания электролита
Хм.. . Хороший вопрос. 1,23- разряженный аккумулятор, а 1,28 - заряженный. А отличается тем, что 100 милилитров электролита плотность 1,23 весят 123 грамма, а 100 милилитров электролита плотностью 1,28 весят 128 граммов.
ток выше не будет однозначно! просто чем выше тем менее садиться вот и все